Если вам удалось купить садовый участок, то не обойтись без устройства стяжки на улице. Это и дорожки по участку и отмостка вокруг дома и пол в гараже и возможно пол на первом этаже или подвале. К стяжки на улице предъявляются повышенные требования, как из-за постоянных климатических воздействий, так и из-за повышенной эксплуатационной нагрузки. Правда, укладка тротуарной плитки может заменить уличную стяжку.
Прежде всего, стоит сказать, что на улице нужно делать только бетонные стяжки, раствор цемента с песком с добавкой щебня. Стяжки на улице относятся к поверхностям с большой интенсивностью воздействия на поверхность жидкости (осадки) и перепадов температур. Правда последнее воздействие меняется от географического расположения места и особенностях климата.
Стяжки с таким воздействием воды делаются с уклоном 1-2 %. Для отвода стекающей воды, можно сделать специально сделанные лотки, трапы, каналы с таким же уклоном (1-2 %) в сторону общего сбора воды на участке. Такой уклон применяется не только для бетонных стяжек, но для брусчатки и кирпича.
Стяжки на улице – слои
Стяжки на улице по существующим нормативам должны быть многослойными. Разберем каждый слой стяжки на улице подробно.
Основа;
Прослойка;
Гидроизоляция;
Подстилоющий слой;
Стяжка.
Основа под стяжку на улице
Основание для стяжки на улице это слой земли с удаленным слоем дерна. Корни деревьев, оставшиеся на месте будущей стяжки должны быть удалены. При интенсивной растительности поверхность лучше обработать гербицидами, для прекращения роста растений.
Торф, чернозем и другие растительные грунты в качестве оснований под полы не допускаются.
Если ваше грунтовое основание под стяжку на улице попадает в зону поднятия грунтовых вод, необходимо принять следующие меры:
Отвести грунтовые воды;
Повысить уровень стяжки;
Обязательно сделать гидроизоляцию, перед подстилающим слоем.
Прослойка
В качестве прослойки между грунтом и гидроизоляцией может выступать слой утрамбованной глины.
Гидроизоляция
Стяжки на улице подвергаются интенсивному воздействию воды. Гидроизоляция при устройстве стяжки на улице, обязательна. Гидроизоляция должна быть выполнена непрерывной подо всей стяжкой включая лотки, трапы для отвода воды. В местах примыкания стяжки к стояниям, колодцам, трубам гидроизоляция выполняется с припуском ее на высоту 300 мм от уровня стяжки плюс уровень чистового покрытия, которое будет поверх стяжки.
Для гидроизоляции применяется изол, гидроизол, бризол, полиизобутилен,поливинилхлоридную пленку, дублированный полиэтилен.
Гидроизоляция на основе битумных материалов применяется в 3 слоя, гидроизоляция на основе полимерных материалов в один слой. Если вы считаете, что ваша стяжка будет подвергаться воздействию воды средней интенсивности, иначе дожди у вас идут редко, а снега мало, то количество выше перечисленных слоев гидроизоляции можно снизить на 1 слой.
Подстилающие слои
Подстилающий слой под стяжки на улице применяются для выравнивания грунтового слоя и создания армирующей подложки. Для стяжки на улице применяются нежесткие подстилающие слои. Это гравийные, щебеночные, асфальтобетонные, песчаные, шлаковые слои или их сочетания. Их применении допускается при обязательном уплотнении механическими катками или тромбовщиками.
При отдельном использовании для подстилающего слоя песка его толщина должна быть не менее 60 мм (желательно 100 мм), для шлакового, гравийного и щебеночного слоя его толщина не менее 80 мм (желательно 80-90 мм). Фракция гравия и щебня должна быть маленькой.
Выбор материалов для подстилающего слоя зависит от вашего месторасположения и номенклатуры строительных материалов в вашем районе. Наиболее распространены двойной подстилающий слой из уплотненного песка и слоя гравия (щебенки). Толщина двойного подстилающего слоя должна быть не менее 140 мм.
Стяжка на улице
Стяжка на улице укладывается на армирующую сетку с шагом 100 мм. При очень толстом слое, более 25 см, стяжка может делаться в два слоя.
Оптимальный режим для стяжки на улице будет бетон В 12,5 (М 150). Применение более прочного бетона увеличивает вероятность растрескивания бетона при температурных перепадах. Снижение марки бетона, возможна и многие ее советуют (М100), мотивируя это тем. Что не требуются температурные швы при заливке. Но повторюсь, оптимален и рекомендован бетон В12,5 (М 150).
Бетон В 12,5
Класс по прочности В12,5
Класс по морозостойкости: от F50 до F150,
Класс по водонепроницаемости: от W2 до W4.
Бетон марки В12.5 (М150) изготавливается на известняковом, гравийном, гранитном щебне. Бетон В12,5 можно встретить в виде тощих бетонов (жесткостью Ж1-Ж4), или бетонов товарных, с подвижностью П1-П4.
Как правильно залить двор бетоном?
Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.
Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.
На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.
Состав работ
Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:
земляные работы;
устройство дренажной системы;
установка опалубки;
гидроизоляция;
армирование;
установка маяков;
заливка бетона;
обработка при твердении бетона.
Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.
Основные этапы бетонирования дорожки или двора.
Земляные работы
Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.
Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.
А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.
Устройство дренажа
Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.
Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.
Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.
После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.
Устройство дорожки из бетона.
Установка опалубки
В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:
доски;
плоский шифер;
древесно-стружечная плита (ДСП);
фанера.
Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.
Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями. Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.
Гидроизоляция
Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.
В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.
После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.
Армирование
Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.
Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.
Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.
После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.
Вязка арматуры своими руками.
Установка маяков
В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.
Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.
После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.
Бетонирование площадки и дорожек
Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.
Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.
Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.
Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:
миксер-бетономешалка;
совковая лопата;
ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.
Процесс бетонирования.
Устройство технологических зазоров
До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.
Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.
Бетонная смесь и процесс заливки
Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.
В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.
Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.
Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.
Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.
Высыхание и обработка поверхности
После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.
Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.
В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.
В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.
В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора
В заключение
Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.
Как сделать бетонную стяжку: виды армирования. Разметка и установка маяков. Приготовление раствора
Любое напольное покрытие требует ровной и прочной основы. В свою очередь, самой надежной основой, по мнению большинства специалистов, является бетонная стяжка. Ее обустройство, как правило, не вызывает серьезных затруднений и справится с этой работой сможет любой человек владеющий начальными навыками в строительстве. Но перед тем как сделать бетонную стяжку своими руками, все же стоит ознакомиться с тонкостями процесса.
Фото бетонной стяжки в квартире.
Что это такое
Стяжкой принято называть обустройство монолитной конструкции базирующейся на бетонном или ином заранее подготовленном основании.
Она может выполняться как в жилых зданиях, так и в помещениях промышленного назначения.
Как видно из названия, устройство бетонной стяжки может быть выполнено из цементно-песочной смеси, некоторых видов ячеистых бетонов или специально подготовленных, самовыравнивающихся составов. Мы остановимся на самом простом и доступном способе, а именно будет подробно рассмотрена инструкция по заливке цементно-песочной смесью.
Данный вид работ относят к «мокрым», как для заливки здесь применяются жидкие растворы на основе цемента. Сразу хочется предупредить работа физически достаточно тяжелая и довольно грязная, но технологически простая.
Какие бывают стяжки
Данные конструкции условно разделяются на 2 вида.
Наиболее распространенным видом считается связанная стяжка. Заливается она на твердую, как правило, бетонную основу, предварительно обработанную грунтом глубокого проникновения. По праву считается самой надежной.
Конструкции с разделительным или изолирующим слоем предусматривают обустройство, какой-то разделительной прокладки между твердой основой и жидким раствором. Это могут быть разного рода обмазки, рулонные материалы или теплоизоляция для монтажа теплого пола.
Характеристики прочности здесь несколько ниже, отсюда минимальная толщина заливки составляет 30 мм, с обязательным армированием.
Виды армирования
До недавнего времени все подобные конструкции армировались исключительно металлической сеткой. В зависимости от толщины заливки выбирается сечение проволоки и величина ячеек.
Этот способ до сих пор является наиболее предпочтительным, когда армируется бетонная стяжка на улице своими руками.
Благодаря металлической сетке, нагрузка на поверхность пола распределяется более равномерно и такой пол способен выдержать достаточно большую массу.
Более современным методом считается армирование фиброволокном. Это синтетическое волокно, сделанное на основе полимеров, довольно легкое, имеющее высокие характеристики прочности и эластичности. Может укладываться в виде сетки или добавляться в раствор как связующая присадка. В последнем случае, должна строго соблюдаться инструкция, так как при ошибке в пропорциях бетон будет крошиться.
Совет: при обустройстве конструкций в жилых зданиях с относительно небольшой эксплуатационной нагрузкой лучше использовать фиброволокно. Плюс цена этого волокна во много раз ниже металлической сетки.
Технология монтажа
Перед тем, как самому сделать бетонную стяжку, следует основательно подготовиться. Прежде всего, у вас должно быть правило, желательно с уровнем. Лазерный нивелир или жидкостный уровень, металлические или пластиковые маяки и конечно инструмент для приготовления раствора.
Принцип заливки теплого пола.
Подготовительные работы
Прежде всего, нужно исследовать саму основу будущего пола. Если вы имеете дело с бетонными плитами перекрытия, на которых есть незначительные неровности, то возможно имеет смысл воспользоваться самовыравнивающимися составами.
Цена у них конечно выше, но зато отпадает необходимость в обустройстве маяков и времени уйдет гораздо меньше.
Инструкция по заливке всегда есть на упаковке смеси.
В случае, когда на полу лежит старая стяжка, ее лучше сбить. Дело в том, что даже если она достаточно прочная, заливая новую конструкцию поверх старой, высота потолков станет ниже, а для большинства наших квартир это актуально.
Для деревянных домов и при обустройстве теплого пола, вам обязательно придется уложить слой надежной гидроизоляции, плюс такая конструкция должна усиленно армироваться.
Далее мы будем рассматривать вариант заливки стяжки на бетонное основание. После того как поверхность убрана от пыли и мусора, ее нужно покрыть грунтом глубокого проникновения, причем желательно 2 раза.
Важно: грунт лучше брать с гидроизоляционными свойствами, плюс крупные трещины, особенно по периметру, нужно надежно заделать герметизирующими замазками. Дабы впоследствии обезопасить себя и соседей снизу от протечек.
Монтаж арматуры на специальных опорах.
Разметка
Следующим важным шагом будет проведение разметки.
Перед тем как выровнять бетонную стяжку нужно обозначить уровень, по которому она будет выравниваться.
Самый простой, надежный и удобный вариант, это использовать лазерный нивелир. Путем нехитрых операций по периметру комнаты отмечается граница заливки. Но этот прибор стоит недешево и для небольшого объема работ, нет смысла его покупать.
Более распространен недорогой жидкостный уровень, работающий по принципу сообщающихся сосудов. Для удобства работы, вначале на стенах по периметру комнаты можно провести горизонтальную линию на удобной для вас высоте. После этого, при помощи рулетки и правила, следует перенести эту границу на нужную высоту.
Помните, что минимальная толщина заливки относительно самой высокой точки пола должна быть в пределах 7 мм. Если перепады высот значительные, то с целью удешевления работ можно предварительно сделать черновую бетонную стяжку. В качестве наполнителя, для улицы используется щебень, для жилых помещений легкий и теплый керамзит.
Установка маяков
Качественно выровнять поверхность пола, не используя маяки, могут только высококлассные профессионалы.
С маяками эта работа доступна практически каждому.
Важно: после того, как основа покрыта грунтом и проведены работы по герметизации. Перед установкой маяков мы советуем уложить армирующую сетку, желательно на некотором расстоянии от пола. Чтобы ее приподнять, можно использовать кусочки керамической плитки или иной подобный материал. По периметру монтируется демпферная лента.
Установка маяков на раствор.
Маяками называют Т-образные профили, для пола лучше использовать металлические конструкции с антикоррозийным покрытием. Смысл заключается в том, что верхняя граница профиля соответствует уровню пола. Правило опирается на маяки и стягивает раствор, делая пол идеально ровным.
Профили удобно устанавливать при помощи саморезов. Для этого примерно с шагом в 1м, в полу делаются отверстия, в которые загоняются дюбеля и вкручиваются саморезы, на которые устанавливается планка. Вкручивая и выкручивая саморезы можно легко установить планку по горизонту.
Далее планка фиксируется при помощи «лепешек» из того же цементно-песочного раствора или алебастра с шагом порядка 30 см. Расстояние между маяками должно быть на 100 – 200 мм меньше размеров вашего правила.
Приготовление раствора и заливка
Работа с лазерным нивелиром.
Как говорилось ранее, стяжка делается на основе цементно-песочного раствора, цемент берется марки 400, песок лучше использовать карьерный. Большим плюсом будет использование специальных пластификаторов, которые улучшат характеристики качества покрытия.
Традиционно, соединяется цемент с песком в пропорции 1:3 и хорошо вымешивается. Для вымешивания, в идеале лучше использовать бетономешалку. Но при ее отсутствии, можно использовать миксерную насадку на дрель и большую емкость.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют вымешивать раствор вручную, таким образом невозможно добиться однородного состава.
После того, как раствор готов, он выкладывается между маяками и разравнивается мастерком или лопатой. Финишная доводка выполняется стягиванием раствора правилом с опорой на маяки. Инструмент нужно двигать медленно, зигзагообразными движениями. Начинают заливку от дальнего угла, противоположного входной двери.
Важно: часто возникает вопрос, как укрепить бетонную стяжку. Кроме внутреннего армирования, специалисты советуют зажелезнить поверхность пола. Делается это просто, мокрый раствор, после финишного выравнивания посыпается тонким слоем сухого цемента. Цемент намокает от раствора и после высыхания образуется тонкая, но крепкая пленка.
Примерно через сутки раствор схватится, а уже через 2 – 3 суток по нему можно будет ходить. Но окончательную крепость стяжка наберет в течение 28 суток, только по прошествии этого времени можно будет монтировать финишное покрытие. Причем на протяжении всего этого времени, особенно в первую неделю, поверхность нужно регулярно увлажнять.
На видео в этой статье показаны тонкости обустройства стяжки.
Вывод
Еще хочется отметить, что всю работу желательно выполнить в течение одного дня, дабы не возникало стыков между заливками, на которых впоследствии могут образоваться трещины. Мы рекомендуем выполнять устройство бетонной стяжки в паре с помощником, пока вы будете выравнивать раствор правилом, он приготовит следующую партию раствора (узнайте здесь, как изготовить бетонный септик на загородном участке).
Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки. Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.
Требования к парковке
Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:
Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.
Состав работ
Заливка площадки состоит из приведенных ниже этапов работ.
Земляные работы
Объем этих работ зависит от рельефа приусадебного участка, типа грунта и толщины заливаемого бетона. В любом случае необходимо разметить периметр площадки (колышками и веревкой), срезать с этого участка землю так, чтобы готовый бетон был на одном уровне с верхним слоем почвы. В среднем бетонную площадку углубляют на 30-40 см.
Если через этот участок проходят подземные коммуникации, тo необходимо их защитить. Для этого их помещают в короба или трубы. После этого землю планируют и трамбуют.
Песчаная подушка
После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:
Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.
Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.
Установка опалубки
По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.
Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.
Армирование
Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.
Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.
Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.
Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.
Установка маяков
Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие. Устанавливают их так:
Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка – мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.
Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.
Заливка бетонного раствора
Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.
Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.
В среднем на один замес уходит 5-10 минут.
Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 – М250.
Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.
Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.
Важно! Заливать бетон можно при уличной температуре более 5°С
Зачистка поверхности и уход за смесью
Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.
На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.
Важно! Шлифовку разрешается выполнять только после того, как бетон наберет полную прочность. При наличии дефектов на площадке (трещин, швов и т.д.), их нужно заделать цементным раствором и только после этого начинать основную работу (28 суток).
Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.
Работы выполняют сухим или влажным способом.
Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).
Уход за бетоном
B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня) его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.
Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.
Вывод
В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.
Related Posts
Во время косметического ремонта возникает проблема, как клеить обои на бетонную стену. В зависимости от…
Бетонный бассейн не сложно обустроить самостоятельно. Но часть работы всё равно придётся доверить строительной бригаде.…
Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция
При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.
Виды площадок для автомобиля
Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:
щебневые или гравийные;
газонные;
экотекстильные;
плиточные;
бетонные.
Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.
Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.
Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.
Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.
Изготовление бетонной парковки
Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:
Подготовительные работы.
Устройство дна под площадку.
Сооружение опалубки.
Армирование.
Приготовление раствора и заливка.
Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.
Инструменты, которые понадобятся для изготовления
В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:
доски или металлические листы для опалубки;
профили из металла для сооружения маяков;
строительный уровень;
колышки и веревка для разметки;
емкость для раствора;
лопата, арматура;
стальная проволока.
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.
Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.
После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.
После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.
После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:
На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.
На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.
Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.
Монтаж опалубки
Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.
После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.
Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.
Армирование
Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.
Заливка парковки
По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.
Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:
песок речной — 3 части;
цемент М500 — 1 часть;
щебень средней фракции — 2 части.
Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.
После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.
Расчет цементного раствора
Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.
Двор из бетона своими руками
У хозяина частного дома наверняка не раз возникал вопрос, каким материалом залить двор? Нужны удобные тропинки, места для стоянки автомобиля, установки мангала, беседки для отдыха. Для комфортного обитания во дворе можно, конечно, выложить участок возле дома красивой плиткой, но ее применение не каждому по карману, а тем более прослужить плитка может недолго, зачастую она трескается и рассыпается. И двор уже не будет выглядеть красиво и ухожено. Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.
Цели бетонирования
Бетонирование двора применяют для следующих целей:
создания ровной поверхности с твердой структурой, на которой не останутся следы от крупногабаритных автотранспортных средств;
при бетонировании двора загородного дома уменьшается образование грязи и сорняков, а в зимнее время года его проще очищать от снега;
применяют бетонирование на замену непрочного асфальта или дорогой плитки;
поверхность из бетона во дворе дома позволяет беспроблемно установить лавочки, фонтанчики и другой любой декоративный уличный элемент.
Вернуться к оглавлению
Нюансы собственноручного бетонирования
Укладка бетона имеет следующие нюансы:
Для качественного бетонного раствора используют песок с крупными фракциями и с малым количеством глиняной примеси. Для проверки качественности песка его насыпают в емкость с водой, после взбалтывания вода должна остаться чистой, если же вода помутнела, значит, песок содержит большое количество примеси глины и ила.
Укрепляют бетонное покрытие методом железнения. Метод подразумевает погружение небольшой части цемента на твердеющий бетон и втирание его в бетонный состав.
Для защиты бетона от воздействия солнечных лучей и перегрева, его окрашивают белой краской.
Уменьшить уровень влаги в бетонном растворе поможет применение покрытий, в состав которых входят соли, способные поглощать влагу из воздуха.
Чтобы предотвратить появление трещин в местах стыка, бетонный раствор нужно залить одновременно, равномерно и за минимальное количество времени.
При использовании упрочняющих смесей, которые предназначены для уплотнения края и угла участка, не рекомендуют поливать водой бетон сразу после его схватывания. Последствием такой ошибки окажется отслоение упрочняющей смеси.
На подготовительном этапе бетонирования двора своими руками, предусматривают уклон для отвода атмосферных осадков. Для этого на залитый бетон в момент застывания, кладут железные трубы и придавливают к бетону. После застывания раствора трубы убирают, а следы от них будут выполнять функцию желоба.
Вернуться к оглавлению
Подготовительные работы
Своими руками бетонирование начинают с подготовительных работ. Первым делом подготавливают необходимые инструменты и материалы, после чего выравнивают участок и удалят верхний ярус грунта, в котором содержатся корни растений. Далее делают «подушку» из щебня и песка. На щебень укладывают гидроизоляционный слой в виде полиэтиленовой пленки. Она не только послужит отталкиванию влаги, но будет барьером для прорастания сорняка. Устанавливают опалубку по краям участка и в местах будущих клумб.
Выравнивание и подготовка площадки
Начинают работы с подготовки основания, для этого убирают грунт с корнями растений на 100 мм. Делают подсыпку, толщина которой от 100 до 200 мм. «Подушка» осуществляется из щебня или песка, применение щебня позволяет снизить общие затраты. Не применяют подсыпку в местах с плохо впитываемым грунтом. После того как сделали подсыпку, утрамбовывают щебень или песок и поливают водой. Для сооружения опалубки вбиваются деревянные доски в землю. Важно накрыть подсыпку полиэтиленовым слоем и заклеить его скотчем. Полиэтилен выполняет следующие функции:
гидроизоляционную, которая призвана оградить бетон от скорого разрушения;
барьерную, для пробивающейся травы сквозь застывший раствор;
затворную, не позволяет протекать молочку из цемента до момента схватывания раствора, что способствует снижению прочностных характеристик бетона.
Вернуться к оглавлению
Создание подушки и уплотнение
«Подушка» применяется для улучшения качественных характеристик бетонного основания. Ее изготавливают из щебня и песка и укладывают на грунт ровным слоем толщиной 100-200 мм. При необходимости уплотняют песок с помощью швеллера с рукояткой. Прибор погружают в раствор и попеременно вверх-вниз трамбуют. Также можно поступить следующим образом: полить большим количеством воды слой песка и оставить на самостоятельное усаживание. Минус этого метода – необходимость в большом объеме воды, что увеличивает цены на общие затраты. На слой песка укладывают щебень толщиной 0,6 см и также трамбуют.
Подготовка опалубки
Для ровного застывания бетонной стяжки сооружают опалубку, которая придаст ей нужную форму. Для монтирования опалубки используют шиферные листы, пластиковые панели, деревянные доски и древесно-стружечные плиты. Перед возведением опалубки очищают рабочую поверхность и забивают на одинаковом расстоянии бруски. Соединяют щиты саморезами или гвоздями. После чего приступают к созданию деревянных хомутов, которые применяются для надежности конструкции в момент давления бетонного раствора на стенки форм.
Этапы бетонирования
Бетонирование двора состоит из следующих этапов:
Выставление маяков
Для выставления маяков важна ровность строительной площадки. Обеспечить ее можно еще на этапе укладки «подушки» с помощью горизонтального уровня. Ставят маяки по всей площади рабочей поверхности под заливку. В качестве маяка может выступать тонколистовые профили и бечевки, которые соединяются между собой натянутыми колами или как их еще называют, пауком. Паук предназначен для ориентира маяков.
Армирование
После установки маяков между ними прокладывают арматурную конструкцию. Она может выполняться в виде сетки из проволоки с толстым диаметром. Арматура предназначена для предотвращения трещин на бетонной поверхности.
Подготовка раствора
Ответственным этапом в бетонировании двора является приготовление бетонного раствора. Не нужно экономить на его компонентах, приобретают цемент только высокого качества, ведь от него напрямую зависит прочность изделия. Для изготовления раствора понадобятся такие ингредиенты:
одна часть воды;
одна часть песка;
две части щебня.
Размешивая составляющие бетона, важно добиться однородной консистенции без образования комочков. Раствор должен иметь одинаково ровный цвет.
Заливка бетона
Выкладывают бетон с помощью лопаты между установленными ранее маяками. При этом заливка бетона происходит таким образом, чтобы скрыть верхушки маяков на пару мм. При необходимости лишнее количество бетона убирается шпателем или другим ровным инструментом. Чтобы убрать излишки раствора, фиксируют рейку перпендикулярно маякам и протягивают шпателем, ровняя, таким образом, поверхность.
Финишные операции
Завершающим этапом будет покрытие бетонной поверхности различными пропитками. Для дополнительного укрепления применяют полимерцементное покрытие, которое особенно важно для краев и углов. Обработка полимерцементным составом выполняется сразу после заливки бетона с помощью высыпания готовой сухой укрепляющей смеси на края участка. Или же после застывания бетонного раствора, но в этом случае понадобится снять с поверхности бетона сантиметровые полосы и залить разбавленной водой смесь. После затвердения бетона, зачищают поверхность.
Температурные швы
Бетонный раствор поддается климатическим изменениям, поэтому важно обеспечить температурные швы. В момент высоких или низких температурных режимов швы способны сужаться или расширяться. Поэтому на этапе укладки бетона прокладывают тонкие рейки, после чего изымают, как раствор застынет. Или же проделать зазоры после застывания бетона.
Как ухаживать за поверхностью?
Застывание бетона происходит быстро, однако, максимальные прочностные характеристики набираются спустя месяц. Поэтому эксплуатировать залитую бетонным раствором поверхность в первые дни не рекомендуют. При уходе за бетоном соблюдают оптимальный уровень влажности, что особо важно в первые несколько дней. Прочность раствора зависит от количества содержащейся влаги. Для обеспечения постоянной влагой бетонной поверхности, ее орошают водой с помощью пульверизатора. Что особенно необходимо при кладке бетона в жаркое время года. Температурный режим воздуха имеет непосредственное отношение на качество бетонного состава. При высоких градусах прочность раствора снижается в два раза. Наличие влаги также сказывается на последующем применении бетонных основ. При эксплуатации бетона, его рекомендуют поливать струей воды, чтобы избежать пересыхания в жаркий сезон.
Вывод
Бетонная поверхность имеет популярность в строительном мире. Обусловлен спрос на такой вид отделки двора легкостью возведения, недорогими материалами, например, в сравнении с плиткой, и возможностью облагораживания декоративными элементами. Бетонные поверхности пользуются спросом у начинающих строителей и дачников, за счет возможности собственноручной кладки.