Как сделать пол в гараже из бетона
Stroimaster-nsk.ru

Строительный портал

Как сделать пол в гараже из бетона

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:

Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Читать еще:  Как защитить бетонную отмостку от разрушения

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.

Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:

Чтобы на поверхности при высыхании раствора не появлялись усадочные трещины, сохнуть он должен медленно. Поэтому стяжку в первые дни через каждые 8-10 часов нужно поливать водой, особенно если стоит очень жаркая и сухая погода. Если такой возможности нет, полы можно накрыть полиэтиленовой пленкой или мокрыми опилками. Ходить по ним можно будет уже через 1-2 дня, а вот загонять в гараж автомобиль – не раньше, чем через 2-3 недели, когда бетон наберет достаточную прочность.

Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.

Стоит ли делать бетонный пол в гараже: 3 плюса

Плюсы и минусы: как сделать бетонный пол в гараже

Главным достоинством, прежде всего, является то, что бетон – это один из самых долговечных материалов. Поэтому такой вид заливки очень популярен у профессиональных строителей.

Достоинства:

  1. Бетон – это самый прочный строительный материал.
  2. И как говорилось выше, прочный пол необходим, чтобы выдержать вес автомобиля.
  3. И возможно главное преимущество – это небольшая стоимость по сравнению с другими материалами. Именно недорогая цена чаще играет важную роль при выборе строительного материала.

Однако, как и у всего, у бетона есть некоторые минусы. Многим строителям не нравится, что на поверхности этого материала может образовываться пыль или грязевые пятна. Еще одна отрицательная характеристика этого материала заключается в том, что его верхние слои легко стираются и снова появляется такая нежелательная пыль.

Рекомендации: как сделать бетонный пол в гараже

Бетонирование эта задача не сложная, с ней можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных рук.

Этапы те же, как если бы пол бетонировал профессиональный рабочий:

  1. Сначала нужно уделить внимание грунту. Его следует хорошо утрамбовать, чтобы пол впоследствии не осел.
  2. Следом нужно приобрести полиэтиленовую пленку для проведения гидроизоляции.
  3. Далее если есть необходимость в отапливаемом помещение утеплить пол. Для этого продаются специальные плитные утеплители.
  4. И на финише нужно провести армирование. На уложенные раннее слои, кладем сварную сетку. Это делается для того чтобы усилить конструкцию поверхности.

Этапы подготовки пола для бетонирования пройдены. Они не сильно сложны. Любой, не сталкивающейся ранее с такой работой человек, сможет все это выполнить своими руками. Осталось только залить бетон. Для начала готовим раствор, состоящий из воды, гравия, песка и цемента. Отмеряем нужное количество и засыпаем в ящик, где хорошо все смешиваем до равномерной консистенции.

Выбор: какой бетон нужен для пола в гараже

Существует множество различных марок бетона. Но для пола выбирают поверхность, опираясь на его прочность на сжатие. Эта величина является показателем марки и класса. Класс определяет показатель прочности.

Есть несколько основных марок:

  1. М150 – это прочный бетон, предназначен для автомобильных стоянок и для фундамента в гараже. Он определенно подойдет для пола в гараже, но если не будет больших нагрузок. Имеет низкую стоимость.
  2. Средней прочности считается марка М200. Она довольна прочная, срок ее эксплуатации превышает десятилетие. Стоит он также недорого.
  3. Лидером среди марок является М300. Она быстро затвердевает и устойчива к стиранию. Также имеет повышенную морозо- и влагостойкость. Бетон этой марки можно использовать для дорожного покрытия, поэтому он точно выдержит тяжесть автомобиля.

Существуют и более стойкие марки, такие как М350 и М400. Но специалисты считают эти марки не рентабельными для частной эксплуатации. Поэтому они не сильно востребованы.

Оптимальная толщина бетонного пола

Стандартной толщиной пола принято считать 130-150 мм. В его состав входит много компонентов. Слои обязательно нужно расположить в правильном порядке.

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

Армирование

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Особенности укладки бетонного пола в гараже

Выбирая или строя гараж, особое внимание следует уделить полу. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать вес вашего авто и подручных материалов, а также надежным и влагостойким.

Бетонный пол в гараже − лучший вариант, который существует на сегодня. Кроме того, его под силу сделать самостоятельно. Давайте разберемся, что для этого нужно.

Подготовка основания

Преимущества бетонного пола очевидны, именно поэтому ему отдается предпочтение:

  1. Он обладает высокой стойкостью к статической нагрузке.
  2. У него прочное покрытие.
  3. Он весьма стойкий к химическим воздействиям, ведь в гараже вы частенько используете различные жидкости и масла.
  4. Пол из бетона пожаробезопасный.
  5. Противостоит перепадам температур.
  6. Долго прослужит при надлежащем и тщательном выполнении строительных работ.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже состоит из следующих шаров:

  • грунт;
  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • утепление;
  • бетон;
  • армирований метал;
  • плитка (если желаете избавиться от пыли).

Для бетонирования пола в гараже, в первую очередь, вам необходимо подготовить основание для заливки. Для этого нужно вырыть яму по всему периметру гаража глубиной от 25 см и больше. При этой процедуре очень важно удалить плодородный слой вплоть до чистого грунта. Так вы избежите разрушение материала в будущем из-за прорастающих пород.

Если в гараже планируется смотровая яма, нужно вырыть достаточную для нее площадь и установить в там металлический короб, который сверху дополняется досками. Металлический короб также нуждается во внешней теплоизоляции из пенополистирола.

Далее обустраиваем опалубку для смотровой ямы, верхний уровень которой должен лежать вровень с будущим полом гаража. Также позаботьтесь о пластиковой трубе, через которою в смотровую яму позже вы проведете электрокабель для освещения. За основной материал для ямы можно взять и кирпич.

Подготовив основание для бетонного пола, можно переходить к основным замерам.

Отметка нулевого уровня

Для создания максимально правильного бетонного пола, состоящего из слоев разных строительных материалов, необходимо четко провести все замеры. В первую очередь это касается основного показателя − уровня пола. Он должен быть одинаковым во всех точках гаража.

При проведении расчетов рекомендовано предусмотреть, чтобы пол был в уровень порога ворот. Если же он будет ниже, продумайте систему отвода воды, поскольку в зимний период она будет образовываться на полу в больших количествах.

Замеры можно производить лазерным уровнем, что значительно удобно, а при его отсутствии − водяным. Во втором случае вам вместе с помощником необходимо будет перемещаться по территории гаража и наносить отметки на нужном уровне.

Такие отметки наносятся на все стены помещения. После эти точки соединяются прямой, которую следует провести по всему периметру конструкции.

Читайте дальше, как правильно заливать пол бетоном, и какие еще дополнительные расчеты нужно произвести.

Расчет толщины слоев пгс

Средняя толщина слоев материала, которые участвуют в создании бетонного пола − 25 сантиметров без учета половой плитки (если таковую вы пожелаете положить, добавьте необходимую высоту к расчетам). При этом расчете толщина бетонного пола в гараже будет 10 см, щебень займет у вас столько же, а для песка отводим 5 см не меньше.

Таким образом, глубина вырываемого котлована должна быть от 25 сантиметров и больше. По этим расчетам вы сможете закупить необходимый строительный материал для начала работ.

Укладывать слои материалов нужно постепенно: вначале щебень, а после − песок. Слой бетона будет завершающим. Для удобства отмечайте на стенах высоту каждого из слоев и контролируйте это при выполнении работ.

Материалы для подсыпки

Выбирая материал для бетонного пола, рекомендуем остановиться на щебени. Дело в том, что округлый гравий никогда не уплотниться до нужного уровня, а щебень создаст вам надежный фиксированный слой. Лучше брать щебень средней и мелкой фракции в соотношении 60/40 или 70/30.

Песок не должен содержать глину, и надлежит обязательному просеиванию перед использованием.

Делаем подушку под бетонный пол

Очень важно при устройстве бетонного пола в гараже использовать вибромашину либо трамбовщик. В первую очередь необходимо утрамбовать грунт. После чего на всю площадь пола насыпаем щебень. Однако делать это стоит поэтапно: небольшой слой в несколько сантиметров, после его следует утрамбовать, а затем досыпаем следующий слой щебня в несколько сантиметров и снова утрамбовываем.

Далее на утрамбованный слой щебня насыпаем песок. Обязательное требование к песку − его нужно смочить. Укладываем песок за тем же принципом, что и щебень, разделяя его на 2-3 порции, тщательно трамбуя каждый шар. Таким образом создается необходимая подушки из щебня и песка.

На этом этапе можно также приступить к выгонке стен смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом.

Демпферный зазор

Пол из бетона по грунту является “плавающим”. Стены и пол могут проседать и подниматься. Как же сделать стяжку, чтобы сохранить целостность конструкции? Для этого между вертикальными и горизонтальными перекрытиями по всему периметру необходимо проложить демпферную ленту или тонкие листы пенопласта толщиной 10 миллиметров.

Они должны возвышаться над окончательным уровнем пола. После лишнюю высоту срезает в уровень с настилом.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция пола в гараже является обязательной, особенно, если грунтовые воды залегают близко к верхним слоям почвы. Если залегание грунтовых вод глубокое, будет достаточно использовать полиэтиленовую пленку от 250 микрон и больше, в случае, если вода близка к поверхности. Гидроизоляцию пола в гараже вы можете сделать собственными силами.

Для этого необходимо расстелить полотнища пленки внахлест на утрамбованную поверхность песка и проклеивают стыки скотчем. Пленка должна выступать над уровнем ожидаемого пола по всему периметру гаража. После завершения бетонирования пола, остатки пленки следует обрезать.

Армирование

Поскольку пол, выполненный из бетона, в гараже должен выдерживать вес вашего автомобиля, его обязательно армируют. Для этого необходимо приобрести сетку из проволоки с размером клетки в 15 сантиметров и толщиной материала 7-8 мм. Слои сетки укладывают на пол внахлест, фиксируя между собой хомутами.

Однако не спешите класть сетку прямо на гидроизоляцию. Чтобы армирование было качественным и надежным, оно должно быть внутри бетонного слоя. Поэтому сетку стоит приподнять на середину толщины бетонного покрытия и под нее подставить кирпичи или иные фиксаторы по всей площади, чтобы при заливке пола бетоном она не сдвинулась с разметки.

Если слой бетона 10 сантиметров, то сетку нужно приподнять на 5-6 сантиметров от уровня гидроизоляции. В этом случае вы сделаете надежную армирование для пола в вашем гараже.

Установка маяков

Чтобы пол был ровным, необходимо установить маяки ─ прямые длинные планки или металлические трубки, которые фиксируются в цементе, согласно отметкам уровня заливки бетонного пола, которые вы предварительно нанесли на стены гаража.

Как правило, планки укладываются вдоль длинной стены гаража, ведут от стены, что напротив ворот ─ к выходу. Маяки фиксируются на островках густо замешанного раствора.

При строительстве пола в частном гараже специалисты рекомендуют делать небольшой уклон от тыльной гаражной стены в сторону ворот, чтобы жидкости, попадавшие на пол, стекали к выходу. Уровень такого уклона от 1 до 2 градусов не более.

На следующий день, когда высохнет пол, маяки снимают, а образовавшиеся пустоты заливают раствором и затирают в уровень.

Утепленный пол в гараже

Теплоизоляция гаража позволит сэкономить вам 20% ресурсов в будущем. Как же провести утепление забетонированного пола в гараже?

Существует два варианта:

  1. Утеплить пол до заливки бетона.
  2. Положить утеплить на бетонное покрытие.

При первом варианте утеплитель укладывается сразу на гидроматериал, после чего следует перейти к армированию и непосредственно к заливке бетона. В качестве утеплителя хорошо себя показал экструдированный пенополистирол толщиной от 5 до 8 мм.

Заливка бетонного пола в гараже

Как правило, для заливки пола в гараже используют марку бетона М250 или М300. Он достаточно прочный и надежный, чтобы выдержать вес легкового автомобиля. Согласно технологиям, заливать бетонный пол в гараже следует в один подход, то есть, за один рабочий день.

Вероятно, что именно на этом этапе работ самому вам не справится и придется нанять бригаду от 4 и более рабочих, а также взять в аренду две бетономешалки.

Другим выходом из ситуации является заказ уже готового бетонного раствора. Лоток с потоком бетонного раствора следует направить строго в центр гаража. Это позволит более оперативно и удобно направлять раствор к углам конструкции, выравнивать пол и делать качественную бетонную стяжку правилом по маякам.

Как только вы сделали заливку бетоном и предварительно распределили его по площади гаража, обработайте его погруженным вибратором для бетона. Его нужно опускать в бетонный слой в шахматном порядке до появления “молочка” на поверхности. Он повысит текучесть раствора, который теперь наверняка попадет во все плоскости, а также уберет пузыри из состава материала.

Поступательными движениями работайте правилом по маякам, делая пол ровным и гладким. Если появятся ямки, следует добавить раствор и снова выровнять поверхность.

Когда бетонный пол высохнет окончательно, его можно вскрыть защитным слоем и краской. Кроме покраски бетонный пол можно покрыть плиткой. В случае трещин или щербин ремонт такого бетонного пола будет облегчен заменой фрагмента плитки.

Крайне редко в гаражах используют деревянный пол, поскольку он недолговечен и вбирает в себя влагу.

Если вы желаете создать элитный дизайнерский гараж, используете для пола керамогранит. Он достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки, легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры.

При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет. Такой настил достаточно дорогой, однако создает потрясающее впечатление.

Уход за бетоном

Уход за бетонным полом в гараже возможен своими руками. В этом нет ничего сложного, однако это очень важно, поскольку при высыхании бетона испаряется вода и появляются трещины. Чтобы их избежать после заливки бетонного пола в гараже при жаркой уличной температуре, следует закрыть окна и ворота, а сам пол накрыть полиэтиленовой пленкой либо мешковиной.

На протяжении недели следует орошать водой поверхность бетона, поднимая предварительно пленку или вести поливку прямо по мешковине. Для орошения используйте насадку с большим количеством отверстий.

Окончательно бетон высыхает и схватывается от 7 до 20 дней.

Как вы смогли убедиться, сделать бетонный пол своими руками в гараже вполне реально. Самое важное в этой работа ─ правильные расчеты и выбор качественного материала. Перед тем, как приступить к обустройству пола в гараже, тщательно продумайте, нужна ли вам теплоизоляция, смотровая яма и какой настил вы будете использовать.

Внимательно проведите все необходимые замеры и расчеты.

Подберите качественный материал для отделочных работ по бетону, покройте его краской или постелите плитку.


Как правильно залить пол в гараже бетоном?

Функциональность гаражного помещения обеспечивается устройством надежного, практичного, долговечного и прочного основания, позволяющего осуществлять хранение и обслуживание транспортного средства. Бетонный пол, который несложно самостоятельно залить, в полной мере отвечает этим критериям. Бетонирование пола в гараже своими руками позволит сформировать прочную базу при незначительном уровне затрат. Остановимся на технологии заливки и разновидностях применяемых покрытий.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Владельцы транспортных средств, желая благоустроить гаражное помещение, задумываются, из чего лучше сделать стяжку пола. Естественно, это бетонный раствор, позволяющий забетонировать надежное основание, которое отличается:

  • Повышенной прочностью.
  • Простотой конструкции.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

  • Стойкостью к горюче-смазочным материалам, агрессивным препаратам, химическим реагентам.
  • Повышенным ресурсом эксплуатации.
  • Легкостью уборки.
  • Устойчивостью к абразивному воздействию.
  • Стойкостью к поглощению влаги.

Задумываясь, как сделать наливной пол своими руками, необходимо ознакомиться с последовательностью выполнения работ.

Важно! Мероприятия по устройству бетонной основы необходимо выполнять в готовом гараже, оборудованном крышей. Это гарантирует качество выполняемых работ и предотвращает отрицательное влияние погодных факторов.

Рассмотрим, в какой последовательности правильно осуществлять работы:

  • Удалите имеющееся напольное покрытие.
  • Сформируйте приямок по площади гаража глубиной 20–25 см.
  • Насыпьте гравийно-песчаную подушку слоем 10–15 см.
  • Тщательно утрамбуйте массив, обеспечьте выравнивание поверхности.
  • Постелите гидроизоляцию на основе рубероида или полиэтилена.

Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже

  • Уложите на гидроизоляцию теплый пенополистирол, позволяющий утеплить пол.
  • Соберите арматурный каркас из стержней диаметром 1 см, связывая их проволокой.
  • Выполните армирование, путем установки каркаса с расстоянием до поверхности 50 мм.
  • Подготовьте бетонный раствор, руководствуясь стандартной рецептурой.
  • Установите маяки, формируя уклон в сторону ворот, равный 3–4 градуса.
  • Произведите бетонирование, производя заливку за один прием.
  • Осуществите выравнивание сформированного бетонного массива.
  • Выполните шлифовку поверхности стяжки после высыхания бетона.
  • Постелите покрытие или покрасьте поверхность, что позволит обеспылить основу.

Внимание! Следует тщательно отшлифовать поверхность основания для обеспечения прочности наносимого декоративного покрытия или покраски.

Как залить пол в гараже

Правильная заливка бетонной стяжки позволяет своими руками сформировать и выровнять основу, сохраняющую целостность при заезде и обслуживании машины. Прочностные характеристики пола гаража зависят от применяемой марки бетона:

  • использование раствора марки М150–М200 обе позволяет сформировать надежную основу в гаражах, предназначенных для хранения легковых транспортных средств, не оказывающих значительного силового воздействия на основание;
  • применение состава М250, характеризующегося повышенными прочностными характеристиками, позволяет выполнить устройство надежной базы для гаражных помещений, где производится ремонт и присутствует интенсивное абразивное воздействие.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный, самый надежный вариант обустройства

Для изготовления бетона, необходимого в увеличенном объеме, лучше применять бетономешалку. Используйте следующие ингредиенты:

  1. Портландцемент марки М400
  2. Просеянный песок
  3. Щебень или гравий.
  4. Воду.

Внимание! Прочностные характеристики бетонной стяжки обеспечиваются армированием и правильным соблюдением пропорций. Выдерживайте соотношение цемента к песку 4:1. При этом количество щебня должно превышать объем песка в 2 раза.

Выполняя работы, придерживайтесь приведенных рекомендаций:

  1. Производите заливку при положительной температуре, способствующей нормальному твердению состава.
  2. Обеспечьте консистенцию бетона, соответствующую густоте сметаны.
  3. Выкладываете раствор между маяками.
  4. Спланируйте поверхность правилом, стягивая излишки бетона по направляющим.
  5. Сформируйте слой бетонного массива толщиной 10–15 см, обеспечивающий необходимую прочность.
  6. Обеспечьте возможность твердения на протяжении нескольких суток.
  7. Периодически увлажняйте бетонную поверхность водой, закрывайте полиэтиленовой пленкой.

Четко по уровню устанавливаем маяки

Внимание! Можно дешево изготовить полусухую стяжку с добавлением керамзита, используя полипропиленовое фиброволокно, повышающее прочность основы. Полусухая стяжка также требует армирования. Сетку правильно устанавливать по грунту с зазором 40–50 мм.

Виды покрытий на пол в гараже

Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:

  • резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант – резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
  • полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
  • модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
  • керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
  • наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
  • упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.

Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания

Внимание! Обработка поверхности жидким стеклом позволяет за ограниченное время при небольших затратах сформировать бесшовное покрытие. Оно характеризуется повышенной водонепроницаемостью. Проникая в массив бетона, жидкое стекло кристаллизуется, заполняя полости и щели.

Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.

Какая нужна краска для бетонного пола в гараже

Обработка бетонного пола краской позволяет защитить основу, предотвратить образование пыли. Покраска осуществляется валиком на поверхность, пропитанную различными видами грунтовки:

  1. Полиуретановой. Обеспечивает гидроизоляцию массива, надежно заделывает сколы и глубокие трещины.
  2. Эпоксидной. Используются гидроизоляционные составы, состоящие из двух компонентов, которые смешиваются перед нанесением на поверхность.
  3. Воднодисперсионной. Позволяет при малых затратах повысить на ограниченное время прочность и обеспылить бетонные поверхности.

Важно! Пропитки для бетона на основе полиуретана следует наносить на высушенную поверхность, концентрация влаги в которой не превышает 5%.

Самым простым способом защиты можно считать применение различных красок, которые придают поверхности дополнительные качества, такие как стойкость к истиранию и воздействию влаги

Нанесение краски на поверхность позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечить привлекательный вид;
  • уменьшить поглощение влаги;
  • обеспылить основу.

Применяются следующие виды красок:

  1. Поливинилхлоридная. Предотвращает образование пыли.
  2. Полиуретановая. Защищает от агрессивных веществ.
  3. Эпоксидная. Повышает стойкость к механическому воздействию.
  4. Резиновая краска. Легко моется, хорошо покрывает пол, надежно гидроизолирует, износоустойчива.

Оптимальное решение для защиты пола гаража – эпоксидная краска, обладающая износоустойчивостью, стойкая к агрессивным веществам и обеспечивающая сохранность бетона.

Внимание! Отдавая предпочтение резиновой краске, обратите внимание на серьезный недостаток – возможность пробуксовывания колес в зимнее время по гладкой резине.

Чем лучше обработать бетонный пол – выполнить покраску или застелить полимерное покрытие? Материалы успешно конкурируют. Ведь производители защитных материалов и красок постоянно занимаются усовершенствованием технологии, повышением эксплуатационных характеристик. Все зависит от личных предпочтений.

Для любых видов защитных покрытий важно правильно выполнить бетонирование пола в гараже, качество поверхности которого влияет на долговечность защитных материалов. Решить поставленную задачу поможет материал статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector