Как укрепить бетонный пол в гараже
Stroimaster-nsk.ru

Строительный портал

Как укрепить бетонный пол в гараже

suntrue › Блог › [#Гараж] Пол в гараже. Борьба с пылением бетона.

Каждый день приходится выметать пыль и песок с бетонного пола. Каждый день по килограмму этой самой пыли песка. Естественно решил прекратить это безобразие. Интернет подсказал о наличии разных пропиток, покрытий да и других средств для решения этой проблемы. Но беда в том, что многих средств нет в городе.
В магазине Эпицентр нашел средство для пропитки бетона якобы устраняющее пыление бетона и даже его укрепляющее, “Монолит” Eskaro, какой-то прибалтийской страны. Раз есть средство, то купил. Посчитал, что для моего гаража 10 литровой канистры хватит “за глаза”.

Подготовил гараж, пол вымел, пропылесосил. Валиком и щеткой нанес пропитку. Оставил гараж на сутки высыхать.

Через сутки пыли было действительно мало, я даже обрадовался. Но прошел еще день и пол по прежнему пылит.

Краткое резюме по этой пропитке — Херня полная.
Не фига она не устраняет пыление. Бетон как разрушался, так и разрушается. Не рекомендую, потеря денег.
Продолжаю искать средства для покрытия бетонного пола гаража.

Комментарии 13

Краткое резюме по этой пропитке — Херня полная.🤣🤣🤣👍🏼

покрасил краской по бетону, такой www.newchem.ru/index.php?…d&tree=emal&pr=em_betp_is
доволен как слон, и не дорого относительно заливных полов и т.п., разбавлял её ксилолом не стесняясь14 на литр точно, молотком не отшибешь теперь, впиталась в бетон мм на 4. Брал у себя в городе за 240рлитр, гараж 6х6 хватило 7 банок с запасом.

Обычное индустриальное масло (и20 например) желательно новое (не умазученное)
Обильно пропитываешь кистью и оставляешь дня на три .
Из минусов — сам так не делал, но судя по советскому опыту работы на машзаводах и ремонтных заводах — очень эффективная обработка 🙂
Серьёзно .
Правда первое время будет немного пахнуть и мазаться .
Зато потом, покрывшись пылью перестанет вышербляться песчинки .

Интересно, даже не знал о таком способе. Спасибо.

Но на всякий случай попробуй сначала на очень небольшом участке (0,5 х 0,5 метра ) в принципе масло можно любое, лишь бы не отработка (будет вонять )
И ещё …если не понравится — то обратно это масло уже никак . Впитается навечно .
Может быть есть знакомый шофёр, работавший раньше на бензовозе Газ-53 ?
У него наверняка в гараже или сарае литров 200 найдётся .

Попробую, конечно. Идея понравилась.

Таким же способом можно обрабатывать древесину, которая должна работать во влажных условиях, только для этого как раз прекрасно подходит масло (отработка) содержащая смолистые включения .
Обработанное “отработкой” дерево и хорошо просушенное (щит, брус ) может лежать даже в земле десятки лет .
Ничто другое так не защищает, как пропитка дерева “отработкой”

я покарасил полы в гараже эмалью для бетонных полов. Летом полы кархером мою. Зимой со снегом подметаю. www.newchem.ru/index.php?…d&pr=em_betp_is&tree=emal

Понятно. Хорошая штука. Я уже купил эпоксидное покрытие “СделайПол”. Вот как потеплеет, подровняю пол и покрою. Далее посмотрю.

Пол так и пылит?

Увы, да. Но вот наведу порядок и продолжу. Прикупил уже “СделайПол”, вот им и покрою.

Деньги только зря потратите! У меня у самого случилась такая беда на части заливного бетонного пола в гараже. Причина — пересушенный бетон (неправильный уход после заливки) — или не поливался водой и не накрывался или / и снизу не был подложен целофан и вода из бетона быстро ушла в грунт, при этом гидрация цемента не произошла и бетон не набрал должную прочность. Теперь уже не наберет. Это просто слегка склеенный песок. У меня был один и тот же цемент, купленный в одном и том же месте, беда произошла там, где не было целофана. В других местах бетон невозможно поцарапать железным мастерком.

Покрытие “сделай пол” — это просто полимерные двухкомпонентные наливные полы — они то крепкие, но им нужно крепкое основание однозначно! Может вам повезло и у вас не весь пол, а только верхний слой сыпется — в любом случае вам надо будет перед нанесением жидкого пола очищать бетон от верхнего рыхлого слоя. Если весь бетон пересушен — то пол оторвет очень быстро.

Реально исправить только перезаливкой — или заливкой толстого слоя (от 10 см сверху). Можно жидким стеклом пропитать — но это тоже не надолго. Вот человек пропитывал — — у него есть видео и результата, там в ссылке в конце ролика.

Пылит бетонный пол в гараже? 4 верных способа решить проблему раз и навсегда

Бетонный пол в гараже – то, что надо. Ведь этот материал прочный и долговечный, выдержит тяжелые нагрузки. При этом на него не страшно что-то уронить или пролить – раскрошить бетон сложно, а вид все равно не парадный, так что чего жалеть?

Но есть у такого пола существенный недостаток: бетон образует много пыли. И пыль эта оседает на всех поверхностях в гараже, в том числе на машине. Пыльный кузов – полбеды. Гораздо проблематичнее, когда серые частички оседают под капотом во время ремонта. Итак, что можно сделать, когда в гараже пылит бетонный пол.

Способ 1. Грунтовка

Как правило, грунтовки используются под покраску. Но некоторые, например, полиуретановая и эпоксидная, могут использоваться самостоятельно. Если не хочется красить пол – они обеспечат неплохое долговечное покрытие, предотвращающее образование пыли. И та, и другая грунтовка отлично сцепляются с бетоном, заполняют поры, делают материал стойким к воде, различным химическим веществам. Эпоксидная еще и придает блеск.

Способ 2. Покраска

Краска по бетону – быстрый, удобный вариант, к тому же можно выбрать любой цвет, который будет долго радовать глаз. Такой пол будет водостойким, прочным, гладким. Рекомендуется использовать краску для нанесения дорожной разметки – если она долгое время выдерживает тысячи колес и перепады погоды ежедневно, то с одним автомобилем в гараже точно справится.

Также пол можно покрыть латексной, полиуретановой, эпоксидной, алкидной, масляной краской. Разница – в цене и сроках высыхания, подбирать исходя из собственных возможностей и предпочтений.

Способ 3. Жидкое стекло

Жидкое стекло в чистом виде наносится на бетонный пол. Время высыхания – около двух суток. Получается прочное, гладкое покрытие, водостойкое, которое легко и приятно подметать и даже мыть. Пыли не будет гарантированно. При этом способ недорогой.

Канистра 15 кг стоит примерно 600 рублей. При этом 1 кг средства хватает примерно на 10 квадратов пола. При необходимости можно наносить повторно.

Способ 4. Пенопласт

Этот способ предполагает не застилать пол пенопластом (хотя, наверное, тоже вариант), а… заливать. Понадобятся куски пенопласта и растворитель (ксилол). Первый растворять вторым, пока растворяется.

Получившийся раствор налить на бетонный пол, разровнять, высушить. Можно также в смесь, по желанию, добавить краситель. Способ выходит очень доступным по цене, бюджетным. Однако и не бесспорным. Так, в качестве растворителя для пенопласта действует и бензин. Поэтому, пролив на обработанный пол немного топлива, можно получить липкое нечто.

Внимание! При данном способе нужно соблюдать осторожность при работе с химическими составами. Не забудьте про средства защиты.

И напоследок самое важное…

Можно найти и другие способы, и другие составы для полового покрытия в гараже. Однако в любом случае пол необходимо сначала подготовить. Убрать всю грязь, максимально смести ту самую злосчастную пыль. Убрать или прикрыть пленкой стоящие в гараже предметы – от пыли и брызг краски. Устранить дефекты пола – сколы, трещины, неровности. Проверить на влажность. Ни одна краска не будет долго держаться на сыром бетоне, поэтому в случае высокой влажности его следует просушить.

А еще надо заранее позаботиться о месте, где будет временно обитать машина. Не все покрытия сохнут с одинаковой скоростью. Для жидкого стекла этот срок составляет пару часов, а вот для полиуретановой эмали – до двух недель.

Расскажите нам в комментариях о том, Вы боролись с этой проблемой? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Чем покрасить бетонный пол в гараже чтобы не пылил: виды покрытий, технология нанесения

Механические, температурные и химические нагрузки могут привести к утрате внешнего вида, прочности, частичному разрушению бетонного пола в гараже и постоянному образованию пыли.

Чтобы избежать подобных неприятностей, поверхность принято покрывать различными красками, грунтовками и пропитками. Чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил, каждый владелец решает, исходя из интенсивности использования помещения, собственных предпочтений и бюджета.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Определиться с выбором финишного покрытия для бетонного пола будет легче, если изучить его положительные и отрицательные характеристики. Основными достоинствами бетона являются:

  1. Доступность. Технология создания такого напольного покрытия настолько проста, что ею может овладеть любой мастер-самоучка. Пол из бетонной массы легко монтируется, демонтируется и ремонтируется.
  2. Дешевизна. Приобретение компонентов для заливки не требует больших вложений, а укладка пола своими руками помогает сэкономить.
  3. Долговечность. Соблюдение технологии при монтаже гарантирует длительный срок использования, который (в зависимости от условий эксплуатации) может составлять 20-25 лет.
  4. Практичность. Бетонный пол является хорошим вариантом при постройке гаражей, автостоянок, складских и подсобных помещений. Внешние дефекты, возникающие из-за интенсивных нагрузок, легко устраняются тонкой бетонной стяжкой, залитой поверх старого покрытия.
  5. Гигиеничность и безопасность. Бетон не накапливает статическое электричество, в его микропорах не развиваются патогенные микроорганизмы — грибки и бактерии.
  1. Пористая структура. Любые жидкости, пролитые на пол, попадают в поры бетона и оставляют после себя грязные пятна.
  2. Непривлекательность. Серый пол без какой-либо отделки выглядит малоэстетично.
  3. Низкая стойкость к агрессивным химическим соединениям. Отдельные компоненты, присутствующие в составе бензина, масел и другой автомобильной химии, могут привести к разрушению бетонной поверхности.
  4. Низкая механическая прочность. В результате ежедневной эксплуатации в бетоне образуются трещины, шероховатости, сколы и проседания.

От всех перечисленных минусов легко избавиться с помощью красок или защитных растворов.

Почему появляется пыль и другие дефекты

Причинами появления пыли и других дефектов чаще всего являются:

  • использование некачественных материалов или неподходящей марки цемента;
  • несоблюдение технологии заливки бетона;
  • нарушение пропорций при замешивании бетонной массы.
Читать еще:  Как бетонировать двор в частном доме

Перечисленные факторы приводят к тому, что в пористой структуре застывшего бетона остаются мельчайшие частицы цементного порошка, не успевшие вступить в реакцию с водой. Они проникают в окружающую среду и превращаются в пыль.

Чтобы повысить прочность поверхности, предотвратить появление пыли и придать гаражу привлекательный вид, пол из бетона рекомендуется обработать краской или грунтовкой.

Выбор краски

Для покраски бетонного пола в гараже можно использовать:

  • акриловые,
  • полиуретановые,
  • эпоксидные,
  • алкидно-уретановые
  • или резиновые краски.

Латексные акриловые краски

Данный вариант отделки представляет собой смесь полимеров, акриловых смол, каучука (латекса) и водной основы. После высыхания латексные акриловые краски отлично защищают поверхность от повреждений и разрушения, воздействия химических веществ, высоких и низких температур, повышенной влажности.

К преимуществам красок этой группы относятся:

  • большой выбор цветов;
  • сохранение привлекательного вида в течение длительного срока службы (яркость покрытия не теряется со временем и не выгорает под солнечными лучами);
  • возможность нанесения ручным или механическим способом (валиком, кистью, пульверизатором);
  • высокая экологичность;
  • отсутствие неприятного запаха, что важно при работе в помещениях с отсутствующей или недостаточной вентиляцией;
  • быстрота высыхания (2-12 часов);
  • возможность нанесения в 1 слой;
  • способность выдерживать интенсивное мытье;
  • высокая эластичность.

Единственным недостатком латексных акриловых красок является их цена. Продукцию малоизвестных фирм-производителей можно приобрести по цене от 200 руб. за 1 л, но качественные материалы, выпускаемые ведущими брендами, стоят до 1000 руб. за 1 л.

Полиуретановая эмаль

Полиуретановые эмали — это двухкомпонентные составы, для приготовления которых нужно смешать компоненты и полученной смесью покрыть пол в течение следующих 4-6 часов.

Данный вид отделки обеспечивает отличную стойкость бетона к воздействию атмосферных осадков и влажности, перепадам температур, механическому износу и химическим реагентам.

Эмали на основе полиуретановых смол обладают высокой покрывающей способностью, противопылевым эффектом, антистатическими, противоскользящими и противоударными свойствами. Этими средствами можно обрабатывать бетон не только внутри гаража, но и снаружи.

Так как качественные полиуретановые краски выпускаются в Германии, Испании, Греции и Турции, их цена высокая, что объясняется учетом транспортных расходов и мировой известностью производителей.

Продукция фирм, расположенных в России и странах СНГ, стоит гораздо дешевле, но не уступает по качеству ведущим брендам, так как проходит жесткий контроль качества.

К недостаткам полиуретановых эмалей относятся необходимость нанесения 2 слоев (основного и финишного) и длительность высыхания (7-14 дней).

Эпоксидные краски

Эпоксидная эмаль является одной из самых прочных красок. После нанесения краска на основе эпоксидной смолы создает долговечное и прочное покрытие, устойчивое к атмосферным осадкам, нагрузкам, трению, абразивным и агрессивным материалам — кислотам, щелочам, горюче-смазочной химии и растворам минеральных солей.

Высохшее покрытие сохраняет насыщенный цвет и привлекательный внешний вид в течение многих лет, придает бетону высокие гидроизоляционные свойства, препятствует размножению вредоносных бактерий и спор плесени.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые краски используются для отделки стен и полов из бетонных и цементных смесей в помещениях с высокими механическими нагрузками — мастерских, гаражах, цехах и складах. Эти материалы отличаются экономичным расходом, быстротой высыхания, высокой укрывистостью и доступной стоимостью.

Однако для создания прочного покрытия нужно нанести не меньше 2 слоев краски. Внешний вид и прочность отделки сохраняются не дольше 5 лет, после чего поверхность нужно перекрашивать. К недостаткам алкидно-уретановых эмалей следует также отнести также сильный специфический запах, небольшой выбор оттенков и необходимость предварительного грунтования бетона.

Резиновая краска

Резиновые краски создают высокоэластичное покрытие, которое отличается устойчивостью к истиранию и образованию трещин, воздействию щелочей, автомобильной химии и моющих средств. Полы, покрытые резиновой краской, можно эксплуатировать при температурах от -50°С до +60°С.

К другим достоинствам резиновых красок относятся:

  • высокая скорость высыхания (1-2 часа);
  • простота нанесения;
  • безопасность и экологичность;
  • сверхгибкость и растяжимость;
  • долговечность (8-10 лет).

Резиновую краску нужно наносить в 2-3 слоя. Пол перед покраской следует тщательно подготовить: полностью удалить старое покрытие (если оно есть), глянцевую поверхность обработать наждачной бумагой, вымыть содовым раствором и высушить. Бетон, покрытый резиновой краской, в холодное время года может скользить, поэтому рекомендуется дополнительно укладывать резиновые или транспортерные ленты.

Грунтовки против пыли

  • полиуретановыми,
  • эпоксидными,
  • воднодисперсионными.

Они легко и просто наносятся валиком или кисточкой, быстро сохнут, укрепляют бетон и защищают его от износа, трения и негативных воздействий.

Грунтовки используют также для того, чтобы снизить расход краски. При выборе материала учитывают характеристики основного красящего состава — краска и грунтовка должны принадлежать к одному типу и иметь одинаковую основу, например полиуретановую или эпоксидную.

Для повышения гидроизоляционных свойств и уменьшения пыления бетона можно использовать жидкое стекло — калиевый или натриевый силикатный клей. Он отличается хорошей адгезией, морозо- и трещиностойкостью, инертностью к образованию плесени. Однако такой вид финишной отделки быстро схватывается, требует высокой скорости нанесения и применения средств индивидуальной защиты.

Этапы и технология нанесения

Независимо от материала, выбранного для обеспыливания бетонного пола в гараже или другом подсобном помещении, технология нанесения практически одинакова и состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности. Заделать имеющиеся трещины, выбоины и другие дефекты. Неровности и шероховатости устранить болгаркой, шлифовальной машиной или наждачной бумагой. При сильном повреждении основы залить тонкий слой бетонной стяжки или готовой самовыравнивающейся смеси.
  2. Очистка помещения. Убрать мусор и пыль, обеспылить поверхность с помощью бытового пылесоса или швабры и раствора соды.
  3. Проверить состояние бетона (для свежеуложенного пола). На поверхности бетона скотчем зафиксировать квадрат, вырезанный из плотного полиэтилена, и оставить на 24 часа. Если через сутки на пленке не появится конденсат, пол готов к окрашиванию. В противном случае отделочные работы придется отложить. Исключение составляют эпоксидные краски — их можно наносить на бетон, застывший не полностью.
  4. Проверить климатические параметры — влажность воздуха и температуру в помещении. Они должны соответствовать характеристикам, указанным на упаковке краски.
  5. Грунтовка поверхности. Использовать пропитку или грунтовку, рекомендуемую производителем (перед нанесением эпоксидной эмали предварительное грунтование бетона не требуется).
  6. Окрашивание. Готовым однокомпонентным составом покрасить пол, предварительно ознакомившись с рекомендациями производителя: краску вылить в малярную ванночку, окунать широкий валик в емкость и наносить отделку тонким слоем на бетонную поверхность. Удобней использовать инструмент с длинной ручкой, который позволит работать стоя.
  7. Высушивание. Если предусмотрено нанесение 2-3 слоев краски, то первый слой должен сохнуть не менее 24 часов. Финишный слой отделочного материала нужно оставить для высыхания на тот срок, который указан на банке с краской.

Не стоит начинать эксплуатировать помещение раньше, даже если краска на полу уже не липнет — для полного схватывания составу потребуется больше времени.

Как правильно залить пол в гараже?

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Читать еще:  Состав бетона для отмостки пропорции

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Какой краской в гараже покрасить пол?

Для незащищенной бетонной стяжки в гараже характерно пыление: оседающие на пористой поверхности пола частицы пыли, истирание верхнего слоя – при движении авто или человека весь мелкий мусор поднимается и приносит дискомфорт. Чтобы предотвратить это явление, поверхность стяжки покрывают обивочными материалами или красят.

Суть обеспыливания

Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

  • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
  • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
  • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

Какая краска подойдет

Для покрытия пола подойдут устойчивые к истиранию краски:

  • Эпоксидная эмаль;
  • Резиновая краска;
  • Акриловая краска;
  • Полиуретановые растворы;
  • Алкидно-уретановые эмали.

Приведем обзор основных характеристики растворов.

Эпоксидная эмаль

Самая доступная и простая в использовании двухкомпонентная краска на основе эпоксидных смол. Ее можно наносить и на сухой пол, и на влажный бетон после укладки и первичного схватывания цементного раствора.

  • Доступная цена – от 270 рублей за 1 кг;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нейтральность к химическим средам;
  • Не выгорает на свету и на солнце;
  • Быстрая скорость схватывания и высыхания ускоряет процесс ремонтных работ.
  • Высокая скорость высыхания может быть и недостатком – краску необходимо перемешивать и наносить на большую площадь быстро, чтобы не образовывались переходы окрашенных участков и покрытие было равномерным.

Резиновая краска

Раствор изготовлен на основе растворенной резины, поэтому обладает рядом свойств этого материала:

  • Высокая эластичность;
  • Прочность к ударной нагрузке;
  • Гидроизоляция, устойчивость к влажности и нефтепродуктам;
  • Быстрое высыхание – по полу можно ходить уже через 30-60 минут;
  • Длительный срок эксплуатации – до 10 лет;
  • Достаточно нанесение одного слоя.
  • Высокая стоимость. Хороший раствор стоит от 500 рублей за 1 кг.

Акриловая краска

Красящий состав на основе полиакрилата, растворенного в воде, относится к экологически чистым и надежным. Акриловая краска не имеет запаха и абсолютно нетоксичная, образует водонепроницаемую защитную пленку.

  • Красящий раствор легко наносится на бетонную поверхность;
  • Сухое покрытие невосприимчиво к влаге и химическим агрессивным веществам;
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • В базовый раствор можно вводить красители и получать краску желаемого цвета;
  • Доступная цена – от 190 рублей за 1 килограмм.
  • акриловая краска не так хорошо противостоит истиранию, чем резиновая или эпоксидная, поэтому ее стоит использовать в обычных гаражах – для мастерских она не подойдет.
Читать еще:  Как прикрепить брусок к бетонной стене

Полиуретановая краска

Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

  • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Полиуретан не боится истирания и царапин;
  • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.
  • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
  • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

Алкидно-уретановые эмали

Краски алкидно-уретановые представляют собой композит алкида и полиуретана, поэтому раствор обладает преимуществами и недостатками этих компонентов.

Покрытие получается устойчивым к истиранию, но не пригодным для гаражей с интенсивным движением авто (мастерские, автосервисы). Поверхность пола получается глянцевой. Стоимость килограмма раствора – около 290 рублей и более.

Как в гараже правильно красить пол

Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

  • Крупный мусор выметают веником;
  • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
  • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Окрашивание происходит следующим образом:

  • Краску наливают в лоток;
  • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
  • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

Как и чем покрыть бетонный пол в гараже. Устройство стяжки. Отделка поверхности

Гараж – не прихоть, а необходимая конструкция для хранения автомобиля. Также он может служить в качестве мастерской, кладовой для сельхозпродуктов и ненужных уже в доме вещей. В связи с эти, пол в нем должен быть выполнен по всем правилам, чтобы он выполнял свое предназначение.

На фото – покраска бетонного покрытия

Общие сведения

Традиционный пол в гараже – это голый бетон или бетонные плиты перекрытия. Со временем, большинство владельцев стараются изменить устоявшийся порядок вещей, предпочитая постелить на него новое покрытие.

Когда гаражный пол укладывается прямо на грунт, его слои должны быть следующими:

  1. 100-200 мм утрамбованного гравия или песка.
  2. 100 мм «тощего» бетона, имеющего класс В7,5, который следует гладко затереть.
  3. Гидроизоляция, к примеру, можете для этого взять п/э пленку, сложенную в два слоя.
  4. 50-100 мм утеплителя, для чего можно использовать плиты пенополистирола, плотность которых должна быть не ниже 30 кг/м 3 (для отапливаемого гаража).
  5. 50-150 мм бетонной стяжки, для армирования которой подойдет металлическая сетка.

Бетонная стяжка

Совет: так как бетонная стяжка очень часто бывает последним слоем, на который и будут впоследствии распространяться основные эксплуатационные нагрузки, ее необходимо сделать по всем правилам. Главное – она должна быть прочная, ровная и гладкая.

Для этого следует брать бетона класса не менее В20 или даже В25. Если спустя время вы решите отделать стяжку, получиться экономия на ремонте и подготовке основания.

Изготовление бетонной стяжки

При изготовлении стяжки всегда помните об уклоне, который должен составлять 1,5-2% (15-20 мм на метр длины). Его направление – в сторону сточной канавы или гаражных ворот.

Пример: если сооружение в длину 5 м, а возле гаражных ворот слой бетона составит 50 мм (минимальная толщина), значит, у противоположной стены она должна быть 125 мм.

Не забывайте и о компенсационных зазорах.

Например, на площади до 50 м 2 их следует предусмотреть:

Компенсационные зазоры следует делать во время укладки бетонной стяжки. Разрешается также сделать надрезы по готовой поверхности, когда бетон застынет.

В зазоры следует уложить:

  • дилатационную ленту или пластиковые профили;
  • пенополистирольные полосы толщиной 5 мм.

Совет: для изготовления надрезов используется резка железобетона алмазными кругами с помощью специальных инструментов.

Создание температурных швов

Подготовка основания

Нет разницы – начинаете вы отделку бетонного пола в только что построенном гараже или эксплуатируемом уже довольно давно, вы должны правильно подготовить основание.

Как проходят подготовительные работы

Совет: уберите плохо связанные с основанием фрагменты, раздробив их своими руками или используя пескоструйный аппарат. Последний также поможет получить шершавую поверхность, улучшающую последующую адгезию укладываемых сверху слоев.

  1. Рекомендуется также избавиться от жирных пятен, которые можно вытравить спецсредствами или соскрести.
  1. На последней стадии подготовки подметите и очистите основание от пыли. Заполните все выбоины, царапины и трещины реставрационной массой.

Совет: на слабое или неровное основание нанесите выравнивающий слой высотой 5-30 мм.

Отделка пола из бетона в гараже

Финишное покрытие следует наносить только на подготовленное вышеуказанным способом основание. Ниже предлагается несколько проверенных временем способов отделки. Они предназначены для новых и изготовленных ранее оснований.

Основным критерием отбора было:

  • доступность материалов;
  • приемлемая цена;
  • простота выполнения работ.

Совет: если вы хотите сделать в бетонном полу сквозные каналы, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне специальными коронками.

Алмазное бурение в полу

Рассмотрим способы отделки:

Вариант особенно подходит для гаражей, где температура не опускается ниже 0°С:

  • нанесите на сухое и чистое основание грунтовку, предназначенную для данной краски или разведенную краску. Например, минеральную, на основе акриловой, алкидной или эпоксидной смолы;
  • используйте для работы валик, кисть или распылитель, которым создайте 1,2 или 3 слоя.

Запомните, чтобы покрыть поверхность в один слой вам потребуется около 2-3 часов, при этом очередной слой можно будет наносить только через 24 часа. Использовать можете как глянцевую, так и матовую краску. Срок работ составит 2-3 дня, а машину в гараж можно ставить спустя 2-7 суток.

Покрытие бетонного пола в гараже с помощью окрашивания

  1. Самовыравнивающаяся бетонная масса. Способ укладки финишного слоя, очень часто встречающийся при создании гаражного пола. Получается самовыравнивающаяся смесь после добавления разведения ее водой.

Инструкция обычно дана на упаковке материала. В его основе – вяжущее вещество (цемент), наполнители и различные модификаторы. Наносить готовую массу разрешено на бетонное основание класса В20 или В25, которое предварительно должно быть очищено от грязи для повышения адгезии.

Самостоятельное изготовление наливного пола

Также важно, чтобы его поверхность была шероховатой, а его влажность не опускалась ниже 3%. Для этого уже используемую бетонную стяжку необходимо смочить водой, подождать, пока она высохнет и покрыть ее грунтом, который увеличит адгезию между основанием и новым покрытием, а также предотвратит слишком быстрое оттягивания воды.

Наносите грунтовку в два слоя примерно за сутки до укладки готовой массы. Материал наносите на высохшее основание и после укладки компенсационной ленты вдоль стен. Его слой зависит от неровности основания и может быть в пределах 2-50 мм.

Совет: тонкий слой разрешается укладывать лишь на очень ровном основании.

Затем массу равномерно распределите по поверхности длинной рейкой и удалите пузырьки воздуха специальным валиком с шипами. Итогом будет бесшовный гладкий слой. Срок работ – 4-5 суток, после чего можно в гараж загонять автомобиль.

  1. Плитка в гараже превращает его в подобие «элитной» конструкции.

Для отделки подходит:

  • керамическая;
  • мелкая клинкерная;
  • керамогранитная.

Она должна быть:

  • прочной;
  • не боятся истирания (обычно класс III-IV);
  • морозоустойчивой, когда применяется в неотапливаемом гараже;
  • с низкой влагоемкостью – не более 3%;
  • выносливой на изгиб – от 25 МПа;
  • по шкале Мооса — 5-6.

Керамическое покрытие для бетонного пола в гараже

Грунтование производить лучше препаратом той же компании, что и клей для плитки. После высыхания основания — наносите клеящий раствор, лучше покрывать и плитку также. Это повысит прочность сцепления между материалами и не позволит влаге попадать между ними.

Кроме того, так вы избежите появления трещин из-за неравномерного распределения раствора. Для нанесения раствора применяйте зубчатый шпатель.

Укладку начинайте от самого дальнего к выезду угла, не забывая оставлять зазор между плитками, используя пластиковые крестики. Спустя 2-3 дня заполните швы затиркой. Не забывайте, что для работы используйте смеси, предназначенные для наружных работ. Цикл составит примерно 5-10 суток, а машину можно ставить в гараж после затирки швов спустя 3-14 дней.

Помимо вышеуказанных материалов, пол в гараже можно укрепить импрегнатами, которые проникают в бетонное основание на 2-3 мм и увеличивают его стойкость к влаге, упрочняют материал, предохраняют от плесени и повышают стойкость к загрязнениям, химическим веществам, жирам. Также применяют массы на основе акриловых, полиуретановых, эпоксидных и полиэстровых смол.

Вывод

Обычный бетонный пол в гараже можно преобразить, отделав его сверху различными материалами. Это даст возможность сохранить в целости основание, увеличив его срок эксплуатации в несколько раз. Используют в данном случае различные материалы, в том числе, плитку и краску (узнайте здесь, как залить пол бетоном в гараже).

Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector