Мозаично шлифовальная машина по бетону
Stroimaster-nsk.ru

Строительный портал

Мозаично шлифовальная машина по бетону

Мозаичная шлифовальная машина по бетону

Шлифование дает бетону дополнительные эксплуатационные свойства. Исключение данной операции из процесса подготовки новых покрытий ведет к расслоению поверхности. На старых поверхностях подлежит удалению ослабленный карбонизированный поверхностный слой.

Обработка бетона является трудоемким процессом, занимающим много времени. Шлифовальная машина делает подобные работы экономически эффективными, да и полы становятся ровными, гладкими. Современные мозаично шлифовальные агрегаты имеют большое разнообразие модификаций.

Назначение

Мозаично шлифовальные машины обеспечивают обработку любых монолитных бетонных оснований, покрытий из камня, специальных (мозаичных) поверхностей. Им под силу и предварительная обработка поверхностей (устранение дефектов, наплывов, выравнивание в плоскость), и чистовая обработка, в результате которой пол приобретает достаточную степень шероховатости для последующего покрытия клеевыми (другими) составами, и, конечно, полировка поверхности армированного бетона (природных материалов). Также машины в целях профилактики применяются для снятия покрытий из лаков, красок.

Один агрегат со сменными фрезами (крепление «франкфурт») может выполнить весь объем работ. Целью шлифовальных воздействий является открытие пор в бетоне для эффективного последующего проникновения грунтов, что обеспечивает его долговременную эксплуатацию. В результате монолитные поверхности приобретают эстетичный вид, становятся практичными (выдерживают тяжелую технику), водонепроницаемыми и стойкими к химическим веществам.

Какие они бывают?

Мозаично шлифовальные агрегаты имеют общий принцип функционирования, однако, могут значительно различаться конструкцией, комплектацией, функциональными возможностями. Основой таких машин является рама на колесиках, траверсы с инструментами, бак для воды, редуктор. Привод (бензиновый, электрический) установлен на амортизированную раму. Рабочие инструменты в виде алмазных фрез (абразивных камней) приводятся в движение двигателем.

В процессе работы предусмотрен механизм опускания и равномерного плотного прижима инструментов (по мере износа) к поверхности. Быстрой их замене помогает крепление франкфурт. Электрические силовые приводы предназначены для работы в закрытых помещениях. Бензиновые — более мощные и должны применяться на открытом воздухе. Различают ручную и самоходную мозаично шлифовальную технику.

Читать еще:  Залить крыльцо бетоном своими руками

Ручные

Ручную машину оператор легко перемещает по поверхности. Такие модели применяют на площадях с небольшим объемом работ. В них используются как абразивные сегменты, так и алмазные фрезы (в том числе типа «франкфурт»), которые в работе вращаются навстречу друг другу. Количество траверсов в разных моделях может быть один и больше. Однотраверсные машины применяют в условиях пространственных ограничений.

Увеличение количества траверсов резко поднимает производительность образца техники. Возимый бак для воды обеспечивает смачивание рабочего участка в тех случаях, когда невозможна централизованная подача жидкости. Система амортизации позволяет создавать равномерное усилие на каждый элемент инструмента, что способствует плавной работе и его равномерному износу. Защитный кожух закрывает рабочий инструмент и обрабатываемый участок.

Самоходные

На больших пространствах бетонных покрытий без препятствий применяются самоходные агрегаты на специальном шасси. Подобные образцы техники характеризуются значительным разнообразием инженерных и конструкторских решений. Они оснащаются независимым электрическим или гидравлическим приводом ведущих колес, обеспечивающим плавное изменение рабочей скорости движения от 1 до 10 м/мин. Данная особенность позволяет минимизировать количество проходов машины по одному фрагменту поверхности и получить требуемое качество чистоты. В зависимости от модели количество рабочих головок колеблется от 2-х до 3-х.

Они имеют индивидуальный электропривод, могут быть сняты и быстро установлены (если на них «франкфурты») в ручной шлифовальной машине. Подъемник инструмента электромеханический или гидравлический. Машины в рабочем режиме подключают к водопроводной магистрали, хотя есть и возимый резервуар. Изношенный инструмент для замены опускается вниз и быстро заменяется новым благодаря крепежной конструкции «франкфурт». Машиной можно управлять дистанционно с пульта, хотя подобный комплекс максимально роботизирован и не требует вмешательства оператора.

Примеры

Для обработки бетонных поверхностей используются различные модели машин, однако, предпочтительно применять наиболее производительные и надежные ручные и самоходные агрегаты. Так, например, изделия предприятия «Сплитстоун» комплектуются высокопроизводительными рабочими инструментами на основе алмаза, в которых использовано крепление инструмента к траверсам по технологии «франкфурт». Конструкция дает возможность не только заменять его без задержек, но и снижает перекосы фрез в процессе работы. Использование переходной планшайбы позволяет устанавливать «франкфурты» на агрегаты, для которых они не являются «родными». Благодаря снижению уровня вибрации инструмента и защите от ударных нагрузок модели агрегатов «Сплитстоун» обеспечивают до пяти раз большую производительность.

Читать еще:  Как установить скиммер в бетонный бассейн

Ручная GM — 122 («Сплитстоун»)

Серийную однотраверсную модель GМ-122 эффективно применять на сравнительно небольших площадях обработки бетона, где предполагаются ограничения на маневрирование. В модель установлен электрический двигатель на 4 кВт. Полоса обработки составляет 30,5 см, при этом траверс вращается со скоростью 1100 об/мин. Нормативная производительность — шестьдесят квадратных метров за смену (бетон марки М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 120 кг в снаряженном состоянии.

Ручная GM — 245 («Сплитстоун»)

Более мощное двухтраверсное изделие GМ-245 используют при обработке несколько больших площадей с высокой степенью доступности и без значительных перепадов уровня плоскости. В модель установлен электрический двигатель в двух вариантах — на 5,5 или 7,5 кВт. Полоса обработки составляет 60 см, при этом траверсы вращаются со скоростью 1000 об/мин. Нормативная производительность — 100 (140) м2 за смену (на бетоне М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 175 кг в снаряженном состоянии.

Самоходная HTC 1500 ixt

Модель предназначена для шлифования как небольших, так и значительных площадей бетона. За смену производительность (при достаточно бесшумной работе) составляет до 30 м2. Полоса захвата равняется 1450 мм. Машина может аккуратно маневрировать, вплоть до разворота на месте на 180 град. Функциональные возможности агрегата обеспечивают 2 электрических двигателя мощностью по 11 кВт, которые запитываются как от сети, так и от встроенной секции батарей. Высокая энергетическая автономность предполагает возможность доставки своим ходом к месту загрузки (выгрузки). Оператор обеспечен эргономическим рабочим местом с органами управления на основе джойстиков. Вес изделия 1,9 т.

Технология шлифовки

Машинному шлифованию подлежат прочные прикрепленные к основанию бетонные стяжки (от М150 до М300), высота которых больше 3 см. Перепад высот ямка – бугорок должен быть в пределах 5 мм. Если это не соблюдено, то следует подготовить поверхность. Предварительную обработку делают на пятый день после заливки стяжки. Окончательную шлифовку осуществляют через 30 суток после заливки.

Читать еще:  Как заделать дырку в стене из бетона

Процесс шлифования бетона.

Абразивные инструменты работают как в мокрой, так и в сухой среде. «Мокрый» процесс предполагает непрерывную подачу воды в зону шлифования, что продлевает ресурс фрез и сегментов с крупным абразивом, снижает образование пыли. Вместе с тем поверхность получает степень гладкости как при полировке. «Сухой» процесс сопровождается пылеобразованием. Однако, оператор после визуального контроля имеет возможность оперативно устранять огрехи.

Пыль от рабочей зоны отводится пылесосом. Используются сегменты с напылением алмаза. По завершении работ бетон готов к финишной отделке. Количество проводимых шлифовальных операций (от 3 до 15) зависит от конечных требований к качеству поверхности. Для достижения результата задействуются абразивы разной зернистости.

Глубина обработки может составлять 5 — 7 мм. Перед начальной шлифовкой бетон обрабатывают упрочнителем, который закрывает поры в материале, а затем применяют диски с зернистостью 40. Последующее шлифование дисками с напылением алмаза зернистостью 400 повышает способность поверхности выдерживать значительные нагрузки. Ускоренную смену рабочих дисков облегчает крепление «франкфурт».

Такая поверхность уже готова к завершающему полимерному покрытию. Идеально гладкой она становится после обработки дисками с зернистостью 1500 — 3000. После шлифования бетон обрабатывается пропитками, увеличивающими сопротивление механическим нагрузкам (до полного впитывания). Шлифованная идеально ровная поверхность имеет верхний слой с высокой адгезией для последующего нанесения покрытия или полировки.

Вывод

Машинное шлифование бетонных поверхностей значительно повышает их эксплуатационные характеристики и декоративные качества. Работы с применением мозаично шлифовальных машин делают данные операции максимально эффективными.

Конструкция и управление

В качестве примера рассмотрим отечественный агрегат типа СО-111А. Машина состоит из следующих узлов:

  1. Фланцевого электродвигателя.
  2. Зубчатого планетарного редуктора.
  3. Траверсы.
  4. Пружинного амортизатора.
  5. Кронштейна, производящего регулировку относительного расположения фартука
  6. Рабочей головки с закреплёнными на ней шестью абразивными сегментами.
  7. Защитного фартука.
  8. Рамы с неприводными колёсами.
  9. Бака с увлажняющей жидкостью.
  10. Рамы с узлом управления, включающего в себя также и защитно-заземляющее устройство.

Работа на мозаичной машине производится следующим образом. При включении электродвигателя начинается вращение абразивных сегментов. Их настройку выполняют так, чтобы рабочие поверхности абразива выступали за нижнюю границу фартука не менее, чем на 5…10 мм. Посадочные места инструмента подпружинены, что, с одной стороны, компенсирует возникающие при работе мозаично-шлифовальной машины вибрации, а, с другой стороны, обеспечивает более плавное внедрение абразивов в обрабатываемые поверхности.

Конструкция редуктора обеспечивает вращение фрез в противоположные стороны, что благоприятно влияет на динамику работы агрегата и облегчает прямолинейность его хода. Рабочий ход абразивных сегментов синхронизирован с пуском воды из бака через запорно-штуцерный узел. Контроль качества шлифования оператор производит визуально, передвигая машину по мере окончания процесса обработки. При отсутствии воды в баке машина отключается.

Состав смачивающей жидкости может изменяться в зависимости от вида обрабатываемого покрытия. Например, при шлифовке мрамора или природного камня вместо воды используются водные растворы поверхностно-активных веществ, при этом качество смачивания устанавливается таким образом, чтобы все мельчайшие частицы оставались на обработанной поверхности. Оттуда они при высыхании должны удаляться промышленным пылесосом. Это выполняется как самостоятельная операция, что конструктивно снижает производительность для всех машин серии СО (СО-307, СО-199 и др.).

Замена всех сегментов, независимо от степени их изношенности, должна производиться одновременно. Расстояние до поверхности обработки принимают в пределах 30..35 мм, используя плоские пружины из листовой резины. Работать с агрегатом необходимо только в диэлектрических перчатках.

Модели мозаичных машин

Для снижения утомляемости оператора используются более современные конструкции рассматриваемой техники. Популярны мозаично-шлифовальные машины от фирмы Сплитстоун (Канаш, Россия), длительное время занимающейся выпуском вибрационного строительного оборудования. Все эти агрегаты используют для установки абразивного инструмента крепление «франкфурт», которое представляет собой посадочные места под абразивы разных конфигураций, закрепляемое на рабочей головке быстросменными пластинами Velcro. Это значительно ускоряет процесс переустановки шлифовального инструмента, и исключает его самопроизвольные перекосы при контакте с поверхностью бетона или камня. Выпускается два вида креплений – Standart и Professional.

Из малых мозаичных машин по бетону стоит остановиться на модели Сплитстоун GM-122. Агрегат обеспечивает шлифовку с шириной полосы до 305 мм. Мощность электродвигателя 4 кВт обеспечивает вращение абразивного инструмента с угловой скоростью 1100 мин -1 . Нормативная производительность шлифовки бетонной поверхности — 50…60 м 2 в смену. Имеется возможность для подключения строительного пылесоса.

Двухтраверсная модель от того же производителя – GM-245 – отличается повышенной производительностью и мощностью привода (при двигателе 5,5…7,5 кВт скорость обработки возрастает примерно вдвое).

Самоходные машины отличаются некоторыми конструктивными изменениями: наличием второго двигателя, существенным увеличением полосы захвата, мобильностью перемещения и разворота. Например, мозаично-шлифовальная машина НТС 1500ixt имеет альтернативный привод от встроенной аккумуляторной батареи, что резко повышает автономность и мобильность операций шлифовки бетона.

Мозаичная шлифовальная машина по бетону

Шлифование дает бетону дополнительные эксплуатационные свойства. Исключение данной операции из процесса подготовки новых покрытий ведет к расслоению поверхности. На старых поверхностях подлежит удалению ослабленный карбонизированный поверхностный слой.

Обработка бетона является трудоемким процессом, занимающим много времени. Шлифовальная машина делает подобные работы экономически эффективными, да и полы становятся ровными, гладкими. Современные мозаично шлифовальные агрегаты имеют большое разнообразие модификаций.

Назначение

Мозаично шлифовальные машины обеспечивают обработку любых монолитных бетонных оснований, покрытий из камня, специальных (мозаичных) поверхностей. Им под силу и предварительная обработка поверхностей (устранение дефектов, наплывов, выравнивание в плоскость), и чистовая обработка, в результате которой пол приобретает достаточную степень шероховатости для последующего покрытия клеевыми (другими) составами, и, конечно, полировка поверхности армированного бетона (природных материалов). Также машины в целях профилактики применяются для снятия покрытий из лаков, красок.

Один агрегат со сменными фрезами (крепление «франкфурт») может выполнить весь объем работ. Целью шлифовальных воздействий является открытие пор в бетоне для эффективного последующего проникновения грунтов, что обеспечивает его долговременную эксплуатацию. В результате монолитные поверхности приобретают эстетичный вид, становятся практичными (выдерживают тяжелую технику), водонепроницаемыми и стойкими к химическим веществам.

Какие они бывают?

Мозаично шлифовальные агрегаты имеют общий принцип функционирования, однако, могут значительно различаться конструкцией, комплектацией, функциональными возможностями. Основой таких машин является рама на колесиках, траверсы с инструментами, бак для воды, редуктор. Привод (бензиновый, электрический) установлен на амортизированную раму. Рабочие инструменты в виде алмазных фрез (абразивных камней) приводятся в движение двигателем.

В процессе работы предусмотрен механизм опускания и равномерного плотного прижима инструментов (по мере износа) к поверхности. Быстрой их замене помогает крепление франкфурт. Электрические силовые приводы предназначены для работы в закрытых помещениях. Бензиновые — более мощные и должны применяться на открытом воздухе. Различают ручную и самоходную мозаично шлифовальную технику.

Ручные

Ручную машину оператор легко перемещает по поверхности. Такие модели применяют на площадях с небольшим объемом работ. В них используются как абразивные сегменты, так и алмазные фрезы (в том числе типа «франкфурт»), которые в работе вращаются навстречу друг другу. Количество траверсов в разных моделях может быть один и больше. Однотраверсные машины применяют в условиях пространственных ограничений.

Увеличение количества траверсов резко поднимает производительность образца техники. Возимый бак для воды обеспечивает смачивание рабочего участка в тех случаях, когда невозможна централизованная подача жидкости. Система амортизации позволяет создавать равномерное усилие на каждый элемент инструмента, что способствует плавной работе и его равномерному износу. Защитный кожух закрывает рабочий инструмент и обрабатываемый участок.

Самоходные

На больших пространствах бетонных покрытий без препятствий применяются самоходные агрегаты на специальном шасси. Подобные образцы техники характеризуются значительным разнообразием инженерных и конструкторских решений. Они оснащаются независимым электрическим или гидравлическим приводом ведущих колес, обеспечивающим плавное изменение рабочей скорости движения от 1 до 10 м/мин. Данная особенность позволяет минимизировать количество проходов машины по одному фрагменту поверхности и получить требуемое качество чистоты. В зависимости от модели количество рабочих головок колеблется от 2-х до 3-х.

Они имеют индивидуальный электропривод, могут быть сняты и быстро установлены (если на них «франкфурты») в ручной шлифовальной машине. Подъемник инструмента электромеханический или гидравлический. Машины в рабочем режиме подключают к водопроводной магистрали, хотя есть и возимый резервуар. Изношенный инструмент для замены опускается вниз и быстро заменяется новым благодаря крепежной конструкции «франкфурт». Машиной можно управлять дистанционно с пульта, хотя подобный комплекс максимально роботизирован и не требует вмешательства оператора.

Примеры

Для обработки бетонных поверхностей используются различные модели машин, однако, предпочтительно применять наиболее производительные и надежные ручные и самоходные агрегаты. Так, например, изделия предприятия «Сплитстоун» комплектуются высокопроизводительными рабочими инструментами на основе алмаза, в которых использовано крепление инструмента к траверсам по технологии «франкфурт». Конструкция дает возможность не только заменять его без задержек, но и снижает перекосы фрез в процессе работы. Использование переходной планшайбы позволяет устанавливать «франкфурты» на агрегаты, для которых они не являются «родными». Благодаря снижению уровня вибрации инструмента и защите от ударных нагрузок модели агрегатов «Сплитстоун» обеспечивают до пяти раз большую производительность.

Ручная GM — 122 («Сплитстоун»)

Серийную однотраверсную модель GМ-122 эффективно применять на сравнительно небольших площадях обработки бетона, где предполагаются ограничения на маневрирование. В модель установлен электрический двигатель на 4 кВт. Полоса обработки составляет 30,5 см, при этом траверс вращается со скоростью 1100 об/мин. Нормативная производительность — шестьдесят квадратных метров за смену (бетон марки М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 120 кг в снаряженном состоянии.

Ручная GM — 245 («Сплитстоун»)

Более мощное двухтраверсное изделие GМ-245 используют при обработке несколько больших площадей с высокой степенью доступности и без значительных перепадов уровня плоскости. В модель установлен электрический двигатель в двух вариантах — на 5,5 или 7,5 кВт. Полоса обработки составляет 60 см, при этом траверсы вращаются со скоростью 1000 об/мин. Нормативная производительность — 100 (140) м2 за смену (на бетоне М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 175 кг в снаряженном состоянии.

Самоходная HTC 1500 ixt

Модель предназначена для шлифования как небольших, так и значительных площадей бетона. За смену производительность (при достаточно бесшумной работе) составляет до 30 м2. Полоса захвата равняется 1450 мм. Машина может аккуратно маневрировать, вплоть до разворота на месте на 180 град. Функциональные возможности агрегата обеспечивают 2 электрических двигателя мощностью по 11 кВт, которые запитываются как от сети, так и от встроенной секции батарей. Высокая энергетическая автономность предполагает возможность доставки своим ходом к месту загрузки (выгрузки). Оператор обеспечен эргономическим рабочим местом с органами управления на основе джойстиков. Вес изделия 1,9 т.

Технология шлифовки

Машинному шлифованию подлежат прочные прикрепленные к основанию бетонные стяжки (от М150 до М300), высота которых больше 3 см. Перепад высот ямка – бугорок должен быть в пределах 5 мм. Если это не соблюдено, то следует подготовить поверхность. Предварительную обработку делают на пятый день после заливки стяжки. Окончательную шлифовку осуществляют через 30 суток после заливки.

Процесс шлифования бетона.

Абразивные инструменты работают как в мокрой, так и в сухой среде. «Мокрый» процесс предполагает непрерывную подачу воды в зону шлифования, что продлевает ресурс фрез и сегментов с крупным абразивом, снижает образование пыли. Вместе с тем поверхность получает степень гладкости как при полировке. «Сухой» процесс сопровождается пылеобразованием. Однако, оператор после визуального контроля имеет возможность оперативно устранять огрехи.

Пыль от рабочей зоны отводится пылесосом. Используются сегменты с напылением алмаза. По завершении работ бетон готов к финишной отделке. Количество проводимых шлифовальных операций (от 3 до 15) зависит от конечных требований к качеству поверхности. Для достижения результата задействуются абразивы разной зернистости.

Глубина обработки может составлять 5 — 7 мм. Перед начальной шлифовкой бетон обрабатывают упрочнителем, который закрывает поры в материале, а затем применяют диски с зернистостью 40. Последующее шлифование дисками с напылением алмаза зернистостью 400 повышает способность поверхности выдерживать значительные нагрузки. Ускоренную смену рабочих дисков облегчает крепление «франкфурт».

Такая поверхность уже готова к завершающему полимерному покрытию. Идеально гладкой она становится после обработки дисками с зернистостью 1500 — 3000. После шлифования бетон обрабатывается пропитками, увеличивающими сопротивление механическим нагрузкам (до полного впитывания). Шлифованная идеально ровная поверхность имеет верхний слой с высокой адгезией для последующего нанесения покрытия или полировки.

Вывод

Машинное шлифование бетонных поверхностей значительно повышает их эксплуатационные характеристики и декоративные качества. Работы с применением мозаично шлифовальных машин делают данные операции максимально эффективными.

Мозаично-шлифовальная машина по бетону: быстрая и качественная обработка пола своими руками!

Финишная обработка стен из многих строительных материалов, в том числе из бетона, всегда считалось занятием пыльным, грязным и достаточно трудоемким. Применение специализированных электроинструментов позволяет существенно повысить эффективность работы и сократить время на ее выполнение. Учитывая это, неудивительно, что мозаично-шлифовальная машина из года в год начинает пользоваться все большим спросом для ремонтных работ, когда требуется произвести отделку пола с устранением старого покрытия.

Как работает инструмент?

Все разновидности шлифовальных машин функционируют по единому принципу – перемещаясь по бетонной поверхности посредством вращающихся фрез на горизонтальной раме станок шлифует рабочую плоскость.

Изменяя направление фрез, а также их скорость, можно получить не только идеально ровное напольное покрытие, но и поверхность с разного рода плоскими изображениями либо мозаикой.

В последнем случае достаточно обзавестись набором сменных фрез, зубья которых имели бы различную частоту и расстояние между собой. При этом в процессе работы важно периодически изменять угловую скорость вращения!

Добиться оригинального художественного эффекта получится за счет когерентности или наложения кругов после обработки фрезами. В случае с каменным полом такое дизайнерское решение будет смотреться очень красиво!

Разумеется, шлифовальные работы должны осуществляться «по мокрому». Специально для этого современные шлифовальные мозаичные машины по бетону комплектуются особым механизмом для постоянного орошения рабочего покрытия разными водными составами, например, органическим растворителем для удаления старой краски.

Фреза фиксируется посредством небольшого вертикального вала, закрепляясь с приводным двигателем и зубчатым редуктором. Вся конструкция устанавливается поверх амортизирующей рамы, дополняясь съемным баком для воды, рукояткой и опорными колесиками.

Тип конструкции шлифовальной машинки может отличаться исходя из условий эксплуатации устройства, а также компоновки различных составляющих инструмента.

На сегодняшний день мозаичные машины классифицируются по следующим характеристикам:

  • По типу узла подъема рабочей головки – различают устройства с угловым и линейным перемещением фрез. В последнем случае инструмент функционирует чуточку медленнее, обеспечивая тем самым меньший износ рабочей поверхности;
  • По числу рабочих фрез. Так модели с одной фрезой не могут похвастаться большой производительностью, отставая от других изделий по своим технологическим возможностям, к примеру, при помощи одной фрезы довольно проблематично эффективно покрыть все поры на каменной либо бетонной поверхности. Исходя из этого, большей популярностью сегодня пользуются модели с несколькими фрезами, работающими в разных направлениях;

  • По типу механизма перемещения. Конечно, маленькие устройства запросто можно передвигать и самостоятельно, однако более тяжелые и мощные мозаично-шлифовальные машины по бетону комплектуются приводными колесами. Многие производители для большей автономности перемещения применяют в конструкции моделей гидроприводы.

  • По виду двигателя. Так для обработки напольных покрытий вне дома применяются бензиновые двигатели, внутри же используется электропривод.

Помимо перечисленных нюансов, многие мозаично-шлифовальные машины могут различаться еще и по размерам фрез, производительности, массе и мощности двигателя.

Управление и конструкция машины

Для ознакомления с конструкцией устройства в качестве примера будет рассмотрена модель отечественного производства – СО-111А. Инструмент выполнен из следующих узлов:

  • Рамы с узлом управления, дополняющимся специальным защитно-заземляющим приспособлением;
  • Траверсы;
  • Защитного фартука;
  • Электрического фланцевого двигателя;
  • Емкости с увлажняющим составом;
  • Рабочей головки с 6-ю абразивными сегментами;
  • Планетарного зубчатого редуктора;
  • Рамы с не приводными колесами;
  • Пружинного амортизатора;
  • Кронштейна, при помощи которого осуществляется настройка относительно размещения фартука.

Порядок работ на мозаичной машине выглядит следующим образом. После запуска электрического двигателя абразивные сегменты начинают вращаться. Их положение корректируется таким образом, чтобы рабочие поверхности абразива располагались немного ниже фартука, приблизительно на 5-10 миллиметров. В любой модели посадочные места всегда остаются слегка подпружиненными. Такое решение гарантирует более плавный вход абразивов внутрь обрабатываемого материала и частично компенсирует вибрации от работы.

Благодаря редуктору фрезы вращаются в разные стороны, что обеспечивает прямолинейность хода машины и улучшает динамику устройства.

Запорно-штуцерный узел обеспечивает синхронный выпуск воды из бака относительно рабочего хода абразивных сегментов. Качество шлифовки мастером оценивается зрительно по мере перемещения агрегата.

Если в баке устройства закончится вода, то машина попросту выключится!

В зависимости от типа рабочей поверхности смачивающаяся жидкость может меняться. К примеру, для шлифовки природного камня и мрамора применяются водные растворы с поверхностно-активными компонентами за место привычной воды. В данном случае смачивание реализуется таким образом, чтобы все образовавшиеся в процессе работы частицы оставались на полу! После высыхания они просто всасываются промышленным пылесосом. Эта операция осуществляется самостоятельно, в результате чего конструктивная производительность моделей СО, среди которых СО-199, СО-307 и др., падает.

Вне зависимости от уровня изношенности различных сегментов, замена их всех осуществляется одновременно! При помощи плоских пружин из листовой стали промежуток до обрабатываемой поверхности настраивается в границах между 30 и 35 миллиметрами.

Пользоваться шлифовальной машиной допускается только с диэлектрическими защитными перчатками!

Виды мозаичных машин

С целью снизить утомляемость рабочего в процессе шлифовки пола стали использоваться более современные модели. Большой популярностью пользуются отечественные устройства марки Сплитстоун. Компания долгое время изготавливает различные строительные вибрационные инструменты. Вся продукция оснащается креплением «франкфурт» для размещения абразивного инструмента. Крепление выполняется в виде специального посадочного места на рабочей головке для установки абразивов различной конфигурации. Благодаря такому решению снижается риск случайного перекоса шлифовального приспособления при обработке камня либо бетона. Кроме этого, это существенно упрощается процесс смены детали. Сегодня существует несколько видов креплений – Professional и Standart.

Среди небольших шлифовальных мозаичных машин стоит остановиться на Сплитстоун GM-122. Модель позволяет шлифовать поверхность шириной до 305 миллиметров. Электрический двигатель мощностью 4 кВт дает возможность абразивному инструменту вращаться со скоростью 1100 оборотов в минуту. При этом нормативная производительность инструмента при работе с бетоном составляет порядка 50-60 квадратных метров за раз. Предусмотрена возможность для совместной работы со строительным пылесосом.

В случае необходимости более мощного агрегата можно обратить внимание на двух траверсную модель той же марки – GM-245, которая выделяется большей мощностью и производительностью двигателя. Так при мощности в 5,5-7,5 кВт скорость увеличивается вдвое!

Самоходная мозаично-шлифовальная машина имеет несколько конструктивных изменений, одним из которых является наличие второго привода, что обеспечивает более высокую мобильность, разворот и большую полосу захвата. К примеру, модель HTC 1500ixt оснащается другим двигателем со внутренним источником питания, благодаря чему существенно увеличивается мобильность и автономность при шлифовке бетонного пола.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector