Асфальтное или асфальтовое покрытие как правильно
Поиск ответа
Всего найдено: 25
Вопрос № 305185 |
Есть ли у слова ” асфаль т” форма множественного числа? По некоторым источникам в интернете это слово имеет форму множественного числа. Верно ли это.
Ответ справочной службы русского языка
Грамматически форма множественного числа существительного асфаль т возможна, но, как правило, не употребляется.
Вопрос № 302590 |
Можно ли сказать “жаркие пески” в прямом значении — сильно нагретые солнцем? По толковому словарю, “жаркий” — о солнце, огне и т.п., то есть об ИСТОЧНИКАХ тепла, но не об объектах, которые этим теплом нагреты. Нелепо же звучит: жаркий асфаль т, жаркий подоконник. А с “жарким песком” не могу определиться. И второй вопрос, тоже по стилистике: наблюдатель чуда — уместное словосочетание?
Ответ справочной службы русского языка
В ряде словарей указано, что у слова жаркий также есть значение “сильно нагретый”. Кроме того, нагретый песок сам становится источником тепла. Поэтому сочетание жаркие пески корректно.
Сочетание наблюдатель чуда некорректно.
Вопрос № 294891 |
С одно или двумя Н пишется слово меднокован(н)ый ?
Ответ справочной службы русского языка
Это прилагательное словарями не фиксируется. Корректно написание с одним н как исключения из правила о двух н в словах на -ованный, -еванный. Ср.: асфаль тированный, балованный, маринованный, линованный, но кованый, златокованый. Написание с одним н мы встречаем и в академическом издании «Одиссеи» в переводе В. А. Жуковского:
Если мой дом меднокованый ты посетил, благородный
Царь Одиссей, то могу уповать, что препятствий не встретишь
Ныне, в отчизну от нас возвращаясь, хотя и немало
Бед испытал ты. (Песнь тринадцатая)
Вопрос № 293638 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется прилагательное ” асфаль тосмолопарафиновый” ( асфаль тосмолопарафиновые вещества, например): слитно или же через дефисы. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 292789 |
Допускается ли говорить “рисовать на компьютере”? Пример: Сначала Витя рисовал на асфаль те, потом на холсте, а сейчас он рисует на компьютере. В смысле рисовать в графической программе.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 289461 |
Здравствуйте. Нужна запятая в скобках? “Росавтодор потребовал останавливать путешествие на время полуденного зноя: во-первых, плавится асфаль т(,) и тяжелая фура может оставить на нем вмятину. “
Ответ справочной службы русского языка
Видимо, после приведенного фрагмента следует во-вторых, а во-первых относится к обеим частям – плавится асфаль т и фура может оставить вмятину. В этом случае запятая не ставится, т. к. части сложносочиненного предложения объединены общим вводным словом.
Вопрос № 283906 |
Правильно ли говорить ” асфаль товая дорога” или вернее ” асфаль тированная”?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание асфаль товая дорога не ошибочно: «Большой академический словарь русского языка» (Т. 1. М., СПб., 2004) фиксирует у прилагательного асфаль товый оттенок значения ‘покрытый асфаль том’, например: Асфаль товая дорога огибала каменистый холм. К. Паустовский, Дым отечества.
Вопрос № 278521 |
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, асфаль товые работы или асфаль тные?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше написать асфаль тирование или укладка асфаль та .
Вопрос № 278258 |
Есть текст.В нём нужно найти 21 ошибку,отредактировать его и расставить знаки препинания,чтобы предложения не теряли свой смысл.Можно убирать и добавлять некоторые союзы и т.д , а также можно добавлять слова-связки.
Текст:
Вот и пришла весна,которую все так долго ждали и начала хозяйничать в городе.Я иду по улице где ещё вчера лежал снег и не узнавал её.Повеселели воробьи синицы и лица прохожих.Повеселели деревья на улицах на которых распустились зелёные листочки.
Как хорошо,что не надо одевать шапку.Я и зимой люблю без шапки,но мама из-за этого ругается на меня,а ещё я люблю и увлекаюсь роликами.Наконец-то когда асфаль т будет сухим и можно будет кататься на роликах.Гуляя у меня всё больше поднимается настроение.Замечательно хорошо что обратно пришла весна.
Ответ справочной службы русского языка
Попробуйте выполнить Ваше домашнее задание самостоятельно.
Вопрос № 276458 |
Уважаемые господа, очень надеюсь на Ваши разьяснения!
У дочки в обычной московской школе почему-то говорят, что слово ‘ асфаль т’ правильно произносится как ‘асвальт’. Я такого произношения никогда не слышала. Более того, это слово в других европейских языках, насколько я понимаю, тоже произносится без ‘в’. Какой вариант произношения сейчас является правильным? Допустимы ли оба варианта?
Ответ справочной службы русского языка
В “Большом орфоэпическом словаре русского языка” (М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткин, Р. Ф. Касаткина, – М., 2012) утверждается, что произношение [асвальт] ненормативно (ошибочно).
Вопрос № 274544 |
Прошу ответить, удваивается ли буква “н” в словосочетании “мощеная асфаль том дорога” или нет. Спасибо.
Николай Дупленский
ndoupl@gmail.com
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно написание с двумя н (это причастие, имеющее зависимое слово). Но сочетание мощенная асфаль том дорога странное. Мостить – покрывать камнем, брусчаткой. О дороге с асфаль товым покрытием лучше сказать: за асфаль тированная.
Вопрос № 270927 |
4. Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами литературного языка, пользуясь орфоэпическим словарём. Укажите варианты, если они есть. Отметьте, какие варианты допускаются в русском литературном языке и какие не рекомендуются.
Августовский, арест, афера, баржа, баловать, вечеря, втридорога, гербовый, дефис, донельзя, еретик, заговор, заем, издревле, каталог, каучук, километр, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, обеспечение, облегчить, осведомить, партер, похороны, на похоронах, ржаветь, сосредоточение, свекла, сироты, случай, творог, упрочение, усугубить, черпать, экскурс, юродивый.
Агент, балованный, бомбардировать, бюрократия, валовой, высоко, госпитальный, договоренность, закупорить, заговор, заискрить, заклинить, иконопись, инструмент, искра, квартал, кремень, кухонный, некролог, нефтепровод, облегчить, одновременный, отчасти, принудить, приобретение, плесневеть, стенография, таможня, фланговый, цемент, центнер, ходатайство, щавель.
Маркировать, маршировать, маскировать, нормировать, пломбировать, асфаль тировать, делегировать, дирижировать, информировать, блокировать, газировать, дозировать, национализировать, экспортировать, премировать.
Взята – взяты, занята – заняты, звонит – позвонит – звонят, начат – начата – начаты.
Языковой (кружок) – языковая (колбаса), наголо (клинок) – наголо (подстричь).
Большое спасибо заранее
Ответ справочной службы русского языка
Выполнить это задание Вам помогут электронные словари, размещенные на нашем портале (воспользуйтесь строкой «Проверка слова»).
Вопрос № 270371 |
Здравствуйте. Попробую еще раз задать вам свой вопрос. Вы почему-то не ответили на предыдущие, может, они для вас оказались нелегкими (т.к. я заметила, что вы зачем-то отвечаете на странные вопросы, например о написании словарных слов, – какой смысл? их ведь и так можно посмотреть по словарю!). Но все-таки постарайтесь, пожалуйста, хочется верить, что можно с кем-то посоветоваться на тему правописания. “Если не вы – то кто же?!” Итак, вопрос о закавычивании названия цвета. К примеру, цвет металлик не надо закавычивать (или серебристый металлик, или любой другой). А как обстоят дела с цветом обсидиан? И вообще – какие правила по закавычиванию (или нет) названий цветов (понятно, что я не имею в виду зеленый, синий и т.д.). Например, цвет морской волны – нет, а цвет “морская волна” – да? Обсидиан, мокрый асфаль т, бирюза (а не бирюзовый или цвет бирюзы), вишня (не вишневый и не цвет вишни) и т.п. Надеюсь, что мой вопрос не будет для вас архисложным и вы все-таки ответите наконец. Спасибо за внимание.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос не сложный – он трудный (то есть на него нет хорошего ответа). Кавычки уместны, если условное название цвета не согласуется грамматически с родовым словом (со словом “цвет”). Поэтому логичны написания: цвет “мокрый асфаль т”, но цвет мокрого асфаль та. В случае с цветом металлик такого противопоставления нет (нет согласованного сочетания “цвет металлика”), поэтому и кавычки не ставятся.
И тем не менее даже в тех случаях, когда кавычки уместны, они могут отсутствовать. Ошибкой отсутствие кавычек считать нельзя, поскольку формального правила об их обязательной постановке в этом случае нет.
Вопрос № 265671 |
Подскажите, пожалуйста, правильно ли написание слово “североитальянский”:
Кстати, у североитальянского «кольца» есть один нюанс, игнорировать который никак нельзя: сцепные свойства асфаль та очень сильно зависят от погодных условий.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 263238 |
Скажите, пожалуйста, когда следует употреблять слова “шоссе” и “трасса”. Есть ли заница? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.
Способы укладки асфальта
Холодное асфальтирование
При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.
Горячее асфальтирование
При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.
Этапы укладки асфальта
1. Разрабатывается проектно-сметная документация
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
- размер участка,
- объемы работ,
- предварительная стоимость.
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.
2. Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Хотите купить песок или щебень с доставкой?
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
3. Подготавливается основание
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
- Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
- Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
- Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.
Схема правильного дорожного “пирога”
4. Укладка асфальта
Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).
При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.
ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011
Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.
Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее – смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
Техника для асфальтирования
На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:
Бульдозер
Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.
Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:
- чтобы подготовить грунтовое основание,
- чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
- для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.
Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.
Погрузчик
Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.
Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.
Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:
- бульдозерными отвалами,
- ковшом,
- скреперными рабочими органами и пр.
Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр.
Грейдер
Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.
Асфальтобетоноукладчик
Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.
Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.
Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.
Наша компания ООО “Вектор” предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Видео – Правильная технология укладки асфальта
Видео – Современные технологии асфальтирования
Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны
Чем отличается асфальт от асфальтобетона
Разными эксплуатационными свойствами обладает асфальт и асфальтобетон. В чем разница можно разобраться на основе детального анализа показателей и характеристик. Асфальтобетон – модифицированный состав. Он содержит компоненты для дополнительной прочности и надежности. Материалы имеют много схожих черт. Одинакова также сфера их использования.
Особенности и основные характеристики асфальта
Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.
Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.
Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.
Главное отличие асфальта от асфальтобетона состоит в том, что в последний вариант принято добавлять искусственные компоненты.
Сфера использования асфальта:
- Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
- Благоустройство тротуаров и детских площадок.
- Выравнивание площади дома.
Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.
Преимущества использования асфальта:
- Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
- Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
- Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
- Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
- Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.
Если стоит выбор асфальтобетон или асфальт, то выбирать нужно после тщательного анализа требований к будущей поверхности. К примеру, первый вариант материала водонепроницаем и более долговечен. Он получил такие свойства благодаря добавлению модифицированных термоэластопластов. Материал по устойчивости в несколько раз превышает битум.
Недостатки использования обычного асфальта:
- Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
- Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
- Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
- Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
- Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
- Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.
Особенности и основные характеристики асфальтобетона
Материал имеет широкую сферу применения. Он ориентирован не только на создание покрытий дорог. Асфальтобетон получают посредством тщательного перемешивания битума и химических компонентов.
Для укрепления смеси добавляют инертные вещества. Они позволяют поверхности не деформироваться даже в случае сильной нагрузки. Асфальтобетон характеризуется твердостью и прочностью. Для повышения данных свойств используется щебень, гравий и песок.
Если рассматривать асфальтобетон, то его главное отличие от асфальта – возможность тщательного уплотнения. Характеристика достигается посредством искусственных добавок. Материал уже полностью уплотнен перед началом работ. Отличие между материалами также заключается в способе укладки и необходимом оборудовании. Без их наличия невозможно начать дорожные работы.
Существуют холодные смеси. Они набирают прочность при остывании поверхности. Затвердевание получается посредством устранения их состава углевода. Он входит в немедленную связь с воздухом и начинает испаряться. Химическая реакция происходит между добавками и битумов. Благодаря этому удается получить прочное покрытие. Оно обладает следующими преимуществами:
- Ремонтные работы производятся в любое время года.
- Ремонт ям не требует наличия специальной тяжелой техники или оборудования.
- Дороге не нужно время для сушки. После окончания работ по ней сразу же пускают транспорт.
- Широкое распространение и ассортимент материала. Для удобства использования производитель фасует смесь в пластиковые мешки. Вес составляет 25 и 30 кг. Это очень удобно, комфортно и выгодно.
- Максимальный срок годности составляет год.
Асфальтобетон характеризуется также рядом недостатков:
- У холодного варианта смеси повышена водонепроницаемость. При использовании горячего варианта показатель снижается в три раза.
- Покрытие страдает от сдвиговых нагрузок. От воздействия образуются волны.
- Высокая стоимость в сравнении с обычным асфальтом.
Выбор сферы использования
Асфальтобетон и асфальт, отличия которых заключается в эксплуатационных свойствах, подбираются под условия. К примеру, второй вариант целесообразно использовать на поверхности со средней нагрузкой. Такое покрытие подойдет для пешеходных дорожек и тротуаров. От веса человеческого тела создается небольшая нагрузка. Асфальт также применяется на дорогах с минимальным движением транспорта. На них не должны регулярно ездить грузовые или тяжелые механизмы.
Асфальтобетон специально создан для крупных трасс и магистралей. Благодаря ему удается связывать удаленные города России. Поверхность не пострадает даже от регулярного движения по ней грузового транспорта. Выбоины и ямы появляются только в случае ДТП, а не от износа. Ремонт покрытия производится в любое время года. Холодная смесь быстро застывает и прослужит долго.
В крупных городах дороги также делают из асфальтобетона. Они не требуют регулярного обслуживания и сохраняют внешние характеристики. В данном вопросе сложно провести сравнение с асфальтом. Он может пострадать даже от незначительного воздействия. Потребуется дорогостоящий ремонт. Его проводят только в теплую, не дождливую погоду.
Асфальт и асфальтобетон используются для создания пространства, по которому будут передвигаться люди и машины. Второй вариант смеси обладает лучшей износостойкостью и сроком службы. Однако асфальтобетон стоит дороже. Его следует выбирать для поверхности, если на нее будет оказываться значительная нагрузка в период эксплуатации.
Асфальта достаточно для пешеходных и велосипедных дорожек. Он прослужит долго на маленькой улице. Нет смыла переплачивать, если движение будет минимальным. Покрытие сложно ремонтировать в холодное время года. Работы целесообразно выполнять только летом.
Форма обратной связи
Ваш запрос успешно отправлен!
Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Всё об асфальтовой крошке простыми словами
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Содержание:
Состав асфальтовой крошки
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
- Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
- Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
- В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
- В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
- Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
- 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
- Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;
Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.
Технология укладки
- Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
- Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
- Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
- Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.
Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:
- Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
- Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
- Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
- Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
- Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:
- Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
- Необходимость в периодичном обновлении полотна.
Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.
Альтернативные варианты
Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.
Подводим итоги
Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!
Асфальтное или асфальтовое покрытие как правильно: Асфальтная, асфальтовая или асфальтированная дорога как правильно? – «Асфальт» или «асвальт» как пишется? Запомните 1 правило!
асфальтобетонный — это… Что такое асфальтобетонный?
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.
Смотреть что такое «асфальтобетонный» в других словарях:
Асфальтобетонный — прил. 1. соотн. с сущ. асфальтобетон, связанный с ним 2. Свойственный асфальтобетону, характерный для него. 3. Состоящий из асфальтобетона. 4. Покрытый асфальтобетоном. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
асфальтобетонный — асфальтобет онный … Русский орфографический словарь
асфальтобетонный — см. асфальтобетон; ая, ое. А ая смесь. А ая дорога … Словарь многих выражений
асфальтобетонный — асфальт/о/бетон/н/ый … Морфемно-орфографический словарь
асфальтобетонный гранулят — 3.2 асфальтобетонный гранулят : Измельченный старый асфальтобетон. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
асфальтобетонный завод — 3.4 асфальтобетонный завод : Предприятие по изготовлению асфальтобетонных смесей. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.25.36 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Асфальтобетонный завод — Запуск асфальтобетонного завода в Малайзии Асфальтобетонный завод (АБЗ) производственное предприятие (комплекс машин, зданий и сооружений), предназначенное для изготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, используемых при ст … Википедия
асфальтобетонный гранулят ( АГ)
асфальтобетонный лом — 3.3 асфальтобетонный лом : Куски асфальтобетона, образующиеся при разрушении асфальтобетонного покрытия рыхлителем, установленным на бульдозере или автогрейдере, отбойными молотками и др. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
цементно-асфальтобетонный — цементно асфальтобетонный … Орфографический словарь-справочник
асфальтный — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | асфа́льтный | асфа́льтное | асфа́льтная | асфа́льтные | |
Рд. | асфа́льтного | асфа́льтного | асфа́льтной | асфа́льтных | |
Дт. | асфа́льтному | асфа́льтному | асфа́льтной | асфа́льтным | |
Вн. | одуш. | асфа́льтного | асфа́льтное | асфа́льтную | асфа́льтных |
неод. | асфа́льтный | асфа́льтные | |||
Тв. | асфа́льтным | асфа́льтным | асфа́льтной асфа́льтною | асфа́льтными | |
Пр. | асфа́льтном | асфа́льтном | асфа́льтной | асфа́льтных |
Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.
Корень: -асфальт-; суффикс: -н; окончание: -ый [Тихонов, 1996] .
Произношение[править]
- МФА: [ɐˈsfalʲtnɨɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- связанный, соотносящийся по значению с существительным асфальт; свойственный, характерный для асфальта ◆ Построен асфальтный завод и оранжерея. М. А. Андриевич, «Советская Буковина: справочник путеводитель», 1976 г.(цитата из библиотеки Google Книги) ◆ Что это за платье асфальтного цвета старомодного фасона? Татьяна Луганцева, «Мороженое для горячей штучки», 2013 г.(цитата из библиотеки Google Книги) ◆ Вы как будто под асфальтный каток попали. И. И. Юрасов, «Божественная Земля», 2017 г.(цитата из библиотеки Google Книги)
- содержащий в себе асфальт, состоящий из асфальта, сделанный из асфальта и т. п. ◆ Проходя по этой злополучной улице, один прохожий не разглядел, благодаря темени, бугра, упал левым виском на асфальтный тротуар и рассек себе до кости бровь. неизвестный, «Областной Отдел. Оригинальный иск», 1913 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Потом мы с отцом принялись бросать камешки и асфальтную крошку из-под ног ― не могли оторваться. Петр Алешковский, «Седьмой чемоданчик», 1997–1998 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- асфальтовый
- асфальтовый
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
От сущ. асфальт, далее из лат. asphaltum «асфальт», далее из др.-греч. ἄσφαλτος «горная смола, асфальт», далее из неустановленной формы; по одной версии — из неиндоевропейского языка, предположительно семитского; по другой — связано с гл. σφάλλω «валить» (в сочетании с ἀ- «не» означало бы непоколебимый). Русск.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
![]() ![]() |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Асфальтное покрытие или асфальтовое покрытие? Как правильно!? Подскажите.
Совсем правильно — асфальтобетонное.
В толковом словаре (Большой толковый словарь русского языка, 2014) зафиксированы обе формы, при этом приведено в качестве примера и само выражение, в форме «асфальтное покрытие».
Лично для меня — «асфальтный раствор» и «асфальтовое покрытие»
мне кажется что нет не какой разницы как говорить, от этого качество дороги не улучшится, а наоборот может ухудчица, потому что наши работники вместо покрытия специального используют обычную эмаль, и наверное покупают её по скидкам http:// www. kraskidlyavas.ru/special/ : https://vk.cc/5tO7r4 потому что любое покрытие за год слазит )
Ответы Mail.ru: Как правильно произноситься: «асВальт» или «асФальт» ?
Произносится асфальт P.s. Вопрос дебильным быть не может, надо просто уметь объяснить человеку то, что его интересует
AsFal’t kak pishetsya tak i slishitsya
правильно произносиТСя АсФальт .
Правильно — асФальт. АсВальт — это разговорное произношение, так как в русском языке слов со звуком «ф» очень мало, и они, как правило, заимствованные. Поэтому для удобства говорят «асвальт» вместо «асфальт».
Правильно-Асфальт, правильно-произносится (без мягкого знака) мысленно задаёшь вопрос-что делает? -произносится, в вопросе нет мягкого-в ответе то-же, что делает-произносится, что делатЬ-произноситЬся. Маленький ликбез…
Как правильно АСФАЛЬТНАЯ или АСФАЛЬТОВАЯ болезнь?
ты-ж меня подловила ты-ж меня уелА ты-ж меня молодого изно-си-ло-ва-ла!
Асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка – описание, свойства и различия
Зачастую многие путают такие виды строительных материалов, как асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка. Это хоть близкие по составу и многим физическим свойствам материалы, но при более внимательном рассмотрении имеются у них важные различия. Причём они имеют большое значение на практике, определяя их свойства, особенности и применение.
Асфальт
Начнём с асфальта, многие путают даже не с другими материалами, а непосредственно с дорожным полотном. Да он может послужить для его создания, но само понятие асфальт подразумевает другое. Он представляет собой многокомпонентную строительную смесь, состоящую из гравия и щебня мелких фракций с природным или нефтяным битумом в качестве связующего компонента, который может составлять от 10 до 75 процентов массы. Иногда наполнителем для создания вместо щебня с гравием служит минеральный порошок, что отличает искусственный асфальт от обычного.
Сфера использования асфальта весьма обширна, но его всё же нельзя назвать универсальным строительным материалом. Он применяется для покрытия автодорог с небольшой нагрузкой, устройств тротуаров и пешеходных переходов, площадок и дворов. То есть там, где не предусмотрена большая нагрузка. Если вы хотите купить горячий асфальт, то нужно это запланировать заранее, так как он специально готовится партией и хранится в накопительном бункере при нужной температуре. Сейчас существует и холодный асфальт, хранящийся в полиэтиленовых мешках до года.
Асфальтобетон
С другой стороны, асфальтобетон имеет более высокие прочностные характеристики и несколько иной состав отличный от асфальта. По сути своей он является немного доработанным асфальтом с дополнительными добавками. То есть асфальтобетон – это всё те же битумы с наполнителем, в виде щебня, гравия и песка мелких и крупных фракций. Кроме того, на производстве готовую смесь тщательно уплотняют, что ещё больше повышает её эксплуатационные характеристики (твёрдость, прочность, предельная нагрузка).
Благодаря таким особенностям компонентного состава и производства, асфальтобетон имеет более широкую сферу использования. Он является основным строительным материалом для обустройства верхнего слоя автодорог, магистралей, взлётных площадок и в прочих условиях, где предполагается высокая нагрузка. Естественно асфальтобетон не является одним единственным материалом, это целая группа строительных смесей, различающихся в зависимости от конкретного наполнителя. Хранится асфальтобетон в целом так же как и асфальт, то есть в зависимости от того горячий он или холодный. Первый в накопительных бункерах, а второй на открытых площадках летом или закрытых складах зимой со сроком хранения от 2 недель до 8 месяцев в зависимости от марки.
Асфальтовая крошка
В отличие от вышеперечисленных материалов, асфальтовая крошка вторичный стройматериал. Её не производят непосредственно, а получают срезая фрезами старое дорожное полотно из асфальта или асфальтобетона, которое в дальнейшем перерабатывают. В зависимости от использованного исходного материала в асфальтовой крошке может существенно различаться содержание битума, песка, гравия и прочих наполнителей. Поэтому её качество может значительно различаться в зависимости от того, какое именно полотно пошло в переработку.
Используют асфальтовую крошку для пешеходных дорожек, просёлочных дорог малой загруженности и для строительства стоянок. Также она подойдёт в качестве одного из материалов для основания автодорог, устройства временного дорожного покрытия, досыпке обочин или временной ликвидации ям и выбоин. Хранить её можно на открытом воздухе или складах, но необходимо избегать её складирования на солнце или в местах с повышенной температурой иначе она слежится.