Чем покрыть пол в гараже дешево
Stroimaster-nsk.ru

Строительный портал

Чем покрыть пол в гараже дешево

Пол в гараже — варианты покрытия

Пол в гараже – именно то основание, на котором находятся все тяжеловесные предметы и проводятся ремонтные и иные работы. Поэтому требования к покрытию высоки, и им соответствует далеко не каждый отделочный материал. Для того чтобы не ошибиться в выборе и не сожалеть о напрасно потраченных деньгах, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками всех вариантов покрытий, пригодных для устройства пола в гараже.

Основные варианты покрытий

Практика показала, что для гаража подходят всего несколько видов пола.

  1. Бетонный.
  2. Деревянный.
  3. Наливной.
  4. Керамическая плитка.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.

Основные характеристики

Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.

Приведём показатели для бетона В20 марки М250:

  1. Прочность – 260 кг/см 2 .
  2. Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
  3. Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м 3 ). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
  4. Плотность – 1800-2300 кг/м 3 .

Плюсы и минусы

Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.

Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.

В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:

  1. Негорючесть.
  2. Устойчивость к механическому воздействию.
  3. Долговечность.
  4. Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.

Но есть у этого покрытия и свои минусы:

  1. Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
  2. Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
  3. Склонность к образованию тещин.

Для каких гаражей больше подходит

Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.

На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.

Деревянный пол

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.

Недостатки:

  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Наливной пол

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Основные характеристики

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;

Совет! Из всего ассортимента наливных полов лучшими для гаражей считают составы на полимерной основе.

Для каких гаражей больше подходит.

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

Керамическая плитка

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

На заметку! Несмотря на кажущуюся лёгкость замены одной плитки на другую, эта работа трудоёмкая и не всегда приносящая желаемого результата. Плитка часто встаёт неровно, и вскоре вновь «отскакивает».

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Делаем выводы

На сегодняшний день самый практичный способ устройства пола в гараже – наливной пол. Он не обладает столь высокой эстетической привлекательностью, как керамика, но имеет много других достоинств. При выборе этого варианта нужно помнить о том, что прочность наливного покрытия во многом зависит от качества стяжки, а не от толщины и свойств верхнего наливного слоя. Стоимость работ и материалов сопоставима с укладкой качественной керамики в гараже.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.
Читать еще:  Инструмент для кладки газосиликатных блоков

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Пол в гараже — варианты покрытия

Пол в гараже – именно то основание, на котором находятся все тяжеловесные предметы и проводятся ремонтные и иные работы. Поэтому требования к покрытию высоки, и им соответствует далеко не каждый отделочный материал. Для того чтобы не ошибиться в выборе и не сожалеть о напрасно потраченных деньгах, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками всех вариантов покрытий, пригодных для устройства пола в гараже.

Основные варианты покрытий

Практика показала, что для гаража подходят всего несколько видов пола.

  1. Бетонный.
  2. Деревянный.
  3. Наливной.
  4. Керамическая плитка.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.

Основные характеристики

Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.

Приведём показатели для бетона В20 марки М250:

  1. Прочность – 260 кг/см 2 .
  2. Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
  3. Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м 3 ). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
  4. Плотность – 1800-2300 кг/м 3 .

Плюсы и минусы

Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.

Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.

В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:

  1. Негорючесть.
  2. Устойчивость к механическому воздействию.
  3. Долговечность.
  4. Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.

Но есть у этого покрытия и свои минусы:

  1. Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
  2. Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
  3. Склонность к образованию тещин.

Для каких гаражей больше подходит

Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.

На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.

Деревянный пол

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.

Недостатки:

  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Наливной пол

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Основные характеристики

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;

Совет! Из всего ассортимента наливных полов лучшими для гаражей считают составы на полимерной основе.

Для каких гаражей больше подходит.

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

Керамическая плитка

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

На заметку! Несмотря на кажущуюся лёгкость замены одной плитки на другую, эта работа трудоёмкая и не всегда приносящая желаемого результата. Плитка часто встаёт неровно, и вскоре вновь «отскакивает».

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.
Читать еще:  Крепеж для газосиликатных блоков

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Делаем выводы

На сегодняшний день самый практичный способ устройства пола в гараже – наливной пол. Он не обладает столь высокой эстетической привлекательностью, как керамика, но имеет много других достоинств. При выборе этого варианта нужно помнить о том, что прочность наливного покрытия во многом зависит от качества стяжки, а не от толщины и свойств верхнего наливного слоя. Стоимость работ и материалов сопоставима с укладкой качественной керамики в гараже.

Что лучше выбрать для покрытия, чем лучше покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил

Пыль и мелкий мусор не только загрязняют гараж, но и провоцируют постепенное истирание бетонного покрытия. В результате со временем приходится проводить масштабный и дорогостоящий ремонт. Существуют несколько видов материалов, которыми можно покрасить бетонный пол в гараже, чтобы тот не пылил. Краски обеспечивают надежную защиту бетона от истирания и улучшают внешний вид внутреннего убранства.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

К числу достоинств, которыми обладает бетонное покрытие в помещении, относится следующее:

  1. Повышенная прочность к нагрузкам. Бетон способен длительное время переносить механическое воздействие и выдерживать конструкции, вес которых составляет несколько тонн.
  2. Продолжительный срок службы. Необходимость в замене бетонного пола в гараже возникает через 20-30 лет после заливки.
  3. Сравнительно низкая цена. Цемент и другие материалы, необходимые для формирования бетонной стяжки, стоят недорого.
  4. Гигиеничность. Бетонная стяжка не создает условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Бетонный пол ремонтопригоден. Небольшие дефекты легко замазать цементным раствором.

Основной недостаток данного материала заключается в том, что бетонная стяжка отличается пористой структурой. Поэтому, под воздействием нагрузок, на полу в гараже постоянно образовывается пыль, опасная для органов дыхания.

Второй недостаток — неспособность выдерживать агрессивное воздействие некоторых химических веществ. Из-за последних пол в гараже растрескивается в течение полугода.

Причины появления пыли и дефектов

Бетонный пол характеризуется активным пылением. Объясняется это тем, что из-за пористой структуры пол, под воздействием нагрузок, постепенно истирается. Мелкие частицы образуют на нижней части гаража слой пыли, который невозможно полностью удалить щеткой или иным способом.

По аналогичной причине появляются дефекты на напольном покрытии. Кроме того, к растрескиванию бетонной стяжки приводят:

  • естественная просадка;
  • контакт с машинным маслом и другими агрессивными веществами;
  • проникновение воды в структуру стяжки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется на этапе обустройства внутреннего пространства обеспыливать бетонную стяжку посредством нанесения соответствующего материала.

Необходимость обеспыливания, и чем покрыть

Дополнительная защита бетонного пола позволяет повысить прочность материала и существенно уменьшить объем образующейся пыли. Для этого на этапе строительства гаража поверх свежего раствора укладывают сухой цемент либо слой с полимерными топингами. Если на начальном этапе заливки пола данной процедурой пренебрегли, для обесыпливания пол покрывают:

  • деревом;
  • керамической плиткой;
  • резиновыми плитами либо ПВХ.

Также можно отшлифовать бетон либо сделать наливной пол. Каждый из предложенных вариантов требует сравнительно высоких расходов. Оптимальным способом обеспыливания гаража считается нанесение краски на пол.

Какая краска подойдет?

При выборе лакокрасочного покрытия для пола в гараже рекомендуется обращать внимание на материалы, которые предотвращают негативное влияние:

  • температурных перепадов;
  • химических веществ;
  • механического воздействия;
  • влаги.

Для этого следует выбрать прочные материалы. Лучшие в данном случае — это акриловые, полиуретановые, эпоксидные и алкидные краски. Также для пола в гараже подойдет грунтовка.

Акриловая

Если залить пол в гараже акриловой краской, то можно создать дополнительную защиту от истирания, воздействия химических веществ и влаги. Такой материал считается экологичным, но высыхает долго (12 часов). Второй недостаток акриловых красок — высокая цена.

Эпоксидная эмаль

Обработка пола в гараже эпоксидной эмалью — это оптимальный вариант, так как данный материал прост в нанесении и стоит недорого. Состав сохнет быстро. Поэтому наносить эпоксидную эмаль следует сразу после размешивания.

Данный состав также подойдет для окрашивания покрытий, подвергающихся постоянному воздействию солнечного света. Эмаль под ультрафиолетом со временем не выгорает.

Полиуретановая

Для окраски пола в гараже подойдет полиуретан. Этот материал отличается высокой прочностью к присутствию агрессивных сред и выдерживает длительное механическое воздействие. Полиуретановая краска образует на полу гладкую поверхность, вследствие чего ослабляется сцепление колес с напольным покрытием.

Резиновая

В случае если гараж используется не только для хранения автомобиля, но и для различных ремонтных работ, рекомендуется постелить на пол резину. Материал стойко переносит ударную нагрузку и контакт с нефтепродуктами. Резиновая краска отличается длительным сроком службы, превышающим 10 лет. Кроме того, состав наносится в один слой.

Основной недостаток резиновой краски заключается в высокой стоимости.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали устойчивы к истиранию. Однако такие материалы долго сохнут и плохо переносят частое механическое воздействие. Эмали этого типа бывают цветными и образуют на полу глянцевую поверхность.

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Также перед обработкой рекомендуется проверить уровень влажности внутри помещения. Для этого достаточно наклеить на пол небольшой кусок полиэтилена и выждать сутки. В случае появления конденсата следует обрабатывать напольное покрытие эпоксидными красками.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Автомобиль разрешено загонять в гараж спустя 12-24 часа. Временной промежуток также определяет производитель краски либо эмали.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

При работе с другими составами следует руководствоваться требованиями инструкции.

Рекомендации по сушке

Для быстрого и равномерного высыхания лакокрасочного состава необходимо поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +18 градусов или выше. Влажность при этом должна составлять 70-80 %. При необходимости разрешено воздействовать на нанесенный состав строительным феном (при условии, если это не противоречит инструкции).

Покрытие пола в гараже: какой материал лучше?

После выполнения заливки, нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Выбор напольного покрытия иногда становится сложной задачей. Важно выбрать качественный и прочный материал, чтобы не пришлось в скором времени снова всё менять.

У каждого автовладельца может быть свой идеальный вариант покрытия. В статье рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Виды напольных покрытий

Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.

Рассмотрим каждый вид:

  1. Земляной пол.
    Самый бюджетный вариант, но недолговечный.
  2. Бетонный пол.
    Требует больших затрат, однако он надежный и прочный.
  3. Деревянный пол.
    Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению.
  4. Тротуарная плитка.
    Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.

Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:

  • плитка или керамогранит;
  • резиновые полы;
  • пропитка для бетона;
  • краска;
  • полимерный пол.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.

К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.

Недостатки такого покрытия посерьёзнее:

  • пол холодный, нет возможности утепления;
  • повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
  • пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.

Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Покрытие для пола в гараже тротуарной плиткой рассматривается как один из вариантов земляного. Такой вид практичен, однако средств для оборудования потребуется больше. Для укладки тротуарной плитки нужно приобрести щебень и песок, которыми покроют грунт. Функциональность покрытия значительно выше, чем у земляного.

К недостаткам относятся:

  • возможная повышенная влажность;
  • проседание пола при недостаточном уплотнении;
  • разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
  • гигроскопичность плитки;
  • швы, забитые грязью.

Деревянный пол в гараже

Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.

Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:

  • засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
  • укладка утеплителя на пол.

Бетонная стяжка

При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.

Читать еще:  Конструкция забора из профнастила с металлическими столбами

При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.

Последовательность слоёв, начиная от грунта:

  1. Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
  2. Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
  3. Слой из бетонной смеси для укрепления.
  4. Гидроизоляция.
  5. Утепляющий слой.
  6. Бетонная стяжка, армирование.
  7. Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.

Как рассчитать бетонную стяжку?

При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.

Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:

  • материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
  • строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.

Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.

На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.

Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.

  1. Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
  2. Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.

Самому всё просчитать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, поэтому без особых усилий всё можно провести самостоятельно. При этом лишних материалов не останется и ничего докупать не придётся, если правильно провести расчёты.

Котлован для стяжки

Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.

Бетонирование

Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:

  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • надёжность;
  • долговечность.

Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.

Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.

Финишное выравнивание бетонного пола

Технология финишного выравнивания зависит от перепадов уровня звукоизоляции, сроков и вида напольного покрытия.

Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:

  1. Цементно-песчаная стяжка.
    Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
  2. Сухая стяжка для финишного выравнивания.
    Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
  3. Наливной пол для выравнивания.
    Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:

  • наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
  • не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.

Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.

Финишное покрытие цементной стяжки гаража

Сам по себе пол уже подлежит эксплуатации. Но для более длительного и эффективного использования необходимого выполнить финишную отделку соответственно назначению. На сегодняшний день строительный рынок предлагает множество вариантов компенсации недостатков цементной стяжки.

Для придания полу дополнительных свойств и выполнения финишного покрытия используют:

  • плитку;
  • резиновые полы;
  • покраску;
  • пропитку для бетона;
  • полимерный пол.

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вариантов.

  1. Плитка.
    Можно использовать керамическую плитку, которая сделает пол более прочным после облицовки. Следует использовать только некоторые виды плит, выдерживающие низкие температуры зимой и большие нагрузки. К таким плитам относятся: керамогранит, клинкерная плитка, напольная керамическая плитка. При укладке плитки в гараже практически не будет пыли, пол не впитывает влагу и стойкий к химическим и механическим повреждениям. К недостаткам относится только стоимость такой укладки.
  2. Резиновые полы – долговечный и не слишком дорогой вариант.
    Материал легко укладывается и не требователен в эксплуатации. К достоинствам также относятся хорошая звукоизоляция и виброизоляция, устойчивость к влиянию агрессивных сред.
  3. Покраска бетонного пола улучшит его качества, а также придаст эстетический вид.
    После покраски пол перестает выделять много пыли и меньше страдает от повреждений. Такой вариант один из самых дешевых и доступных, а также краску легко нанести самостоятельно, используя любой лакокрасочный инструмент.
  4. Пропитка для бетонного пола самый бюджет вариант борьбы с пылящейся поверхностью.
    Можно использовать силикатные или полимерные пропитки. Они впитываются на глубину 2-3 см и не стираются на протяжении многих лет.
  5. Полимерный пол.
    Для его создания используют наливные смеси, в состав которых входят полимерная смола и отвердитель. Наливной пол не только практичен, но и красивый, поскольку покрытие получается идеально ровное, матовое или глянцевое. Такой тип покрытия используется на больших автостоянках или автомойках, поскольку он слишком дорогой для простого гаража.

При постройке гаража самым практичным и популярным является бетонный пол. Для устранения недостатков классической бетонной поверхности выполняют дополнительное покрытие. Существует большой выбор покрытий бетонного пола в гараже.

В зависимости от целей, бюджета и срочности можно выполнить покрытие плиткой, резиновым материалом, пропитать специальной смесью, покрасить или выполнить наливку полимерным средством. Выбирайте пол и его покрытие, ориентируясь на свои возможности и помните о качестве. Хорошая поверхность прослужит долгие годы.

Чем можно покрыть пол в автомобильном гараже?

Вопрос о том, чем покрыть пол в гараже, возникает сразу же после его заливки бетоном. Существует множество способов финальной обработки, которая придаст законченность, укрепит его, а также упростит процесс уборки в будущем.

Обязательные требования к покрытию

Для того чтобы избежать ненужных проблем, необходимо соблюдать нормы и требования, в соответствии с которыми должно быть сделано покрытие. Требования к покрытию следующие:

  • прочность и устойчивость;
  • устойчивость к ГСМ;
  • устойчивость к агрессивным жидкостям;
  • пожаробезопасность;
  • влагостойкость.

Прочность и устойчивость относительно повреждений механического характера. Каждый день пол в гараже подвергается колоссальным нагрузкам, поэтому если он изготовлен не в соответствии с нормами и стандартами, то в очень скором времени вам придется заниматься его ремонтом, а не покрытием.

Устойчивость к горюче-смазочным материалам. На тот случай, если вдруг на пол прольется дизельное топливо или моторное масло, а покрытие в гараже из линолеума или ламината, то можете с ним попрощаться, так как эти покрытия абсолютно не устойчивы против таких веществ.

Пожаробезопасность. Настойчиво рекомендуется, ни в коем случае не делать пол в гараже из дерева. Такой горючий материал в сумме с дизельным топливом очень опасен и непредсказуем. Но если хозяин все же решил постелить деревянный пол, то необходимо предварительно подготовить дерево. В подготовку входит пропитка древесины в спецсредстве, которое уменьшит риск возгорания.

Влагостойкость. Зимой весь снег с колес и днища машины оказывается в гараже, а под воздействием теплого воздуха образуется вода. Если пол в гараже из дерева, то при попадании на него влаги, древесина начинает портиться.

Основные виды покрытий и требования к ним

Перед тем как идти покупать все необходимые материалы для работы, нужно определить для себя точно, чем покрыть бетонный пол, рассмотреть, какой из вариантов подходит по стоимости, продолжительности службы, качеству и внешнему виду, так как не все виды покрытия нуждаются в подготовке стяжки. Но основной целью покрытия пола своими руками является практичность, ведь бетонный пол без какой-либо обработки в скором времени придет в негодность, запылится и затрется. А ведь покрытие на пол для гаража, сделанное качественно и служащее на протяжении длительного времени — основа комфорта в гараже.

Окончательная обработка пола разделяется по цене и внешнему виду, по трудоемкости и технологии проведения работ.

Напольное покрытие для гаража бывает следующих типов:

  • окрашивание поверхности;
  • наливной пол;
  • шлифовка.

Наука не стоит на месте и с каждым годом обработка полового покрытия совершенствуется все больше и больше, новинкой будет полимерное покрытие для пола. Этот вид пока мало распространен, так как знают о нем немногие, отзывов и рекомендаций никаких нет. Этот способ в данный момент является самым дорогостоящим, что не способствует его популяризации среди автолюбителей.

Характеристики типов

Напольное покрытие для гаража в виде краски требует ее правильного нанесения. Для того чтобы в итоге получить хороший результат, надо придерживаться таких правил:

  • окрашивать пол можно только после 80-90 дней после заливки пола;
  • наносить краску можно только в том случае, если полы окончательно высохли;
  • тщательно вымыть и высушить пол;
  • покрытие грунтовкой и сушка;
  • начинаем красить, но не забудьте, помещение должно быть хорошо проветриваемым;
  • покрасить надо за короткий срок, так как через сутки открытая краска потеряет свои качества;
  • наносить краску проще всего валиком.

Этот вид покрытия пола является наиболее дешевым и наиболее распространенным.

Этот способ будет самым сложным в выполнении, но в результате получится лучший вариант как покрытие на пол для гаража. Но все же сделать такой пол своими руками возможно, есть несколько их видов:

  1. Покрытие из эпоксида является самым высокопрочным, влагостойким и пожаробезопасным, а также не чувствительным к перепадам температур. Его толщина должна составлять 1 мм.
  2. Покрытие из метилметакрилатных смол используется крайне редко из-за издаваемого резкого запаха во время высыхания. С толщиной этого вида ничего не понятно точно, так как толстый слой отслаивался, а тонкий не был достаточно прочным.
  3. Покрытие из полиуретана похоже на эпоксидное, но отличается большей эластичностью, что увеличивает продолжительность жизни бетонного пола в гараже. Устойчив к вибрационным нагрузкам.
  4. Покрытие цементно-акриловое, самое доступное на нынешнем рынке. Достаточно толщины в 20-30 мм.

Этот способ отделки пола гаражного помещения в данный момент является самым дорогостоящим.

Для бетонного пола в гараже шлифовка — это идеальный способ обработки пола. Обладает такими качествами:

  • подходят как для больших, так и для маленьких гаражей;
  • возможность придания различных оттенков, выглядит очень красиво;
  • упрощенный процесс уборки;
  • не впитывает жиры и масла;
  • хорошая устойчивость к любым повышенным нагрузкам;
  • влагостойкий и устойчив ко всякого рода химическим веществам.

Бетонный пол в гараже можно шлифовать разнообразными способами, количество этапов везде отличается. Длительность работ точно сказать нельзя из-за возможных факторов. Но основные этапы неизменны:

  1. Подготовка поверхности, очистка бетона от пыли и мусора. При наличии дефектов их необходимо устранить, включая и маленькие щели и трещины, поверхность должна быть идеально ровной.
  2. Обработка поверхности абразивными крупнозернистыми материалами, а далее мелкозернистыми.
  3. Бетон пропитывается составами с уплотнительными свойствами.
  4. Полировка — окончательный этап шлифовки, обработка мелкозернистыми абразивными материалами, пока не будет достигнуто идеальное состояние.
  5. Уборка помещения.

После проведения всех работ по шлифовке поверхность покрывается полиуретановым лаком в несколько слоев с помощью валика.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector