Правильные пропорции дома при постройке
Stroimaster-nsk.ru

Строительный портал

Правильные пропорции дома при постройке

Правильные пропорции дома при постройке

Привлекательность небольшого жилого дома зависит от многих причин и прежде всего от плана, от пропорции всего здания и его частей, от характера строительных материалов, качества работы, благоустройства участка.

При «глухом» и замкнутом в прямоугольник плане может получиться дом-коробка. В то же время умелая компоновка плана позволяет создать уютную, солнечную, закрытую с двух сторон террасу, а расположение окон на всех сторонах дома дает возможность избежать некрасивых глухих стен.

Так закладывается основа будущей привлекательности нового дома. На облик его, далее, в большой мере влияют хорошие пропорции сооружения, то есть гармоничное соотношение общих размеров постройки и его частей. Узкими, задранными вверх окнами или несуразной крышей можно испортить вид любого дома. Особенно важно не сделать зрительно «тяжелым» его верх. Поэтому крышу лучше построить остроконечную, прямую, а не с переломом.

Перелом делает крышу зрительно грузной, а весь дом некрасивым, похожим на гриб. К тому же крыша с переломом конструктивно сложнее прямой: у нее составные стропила со врубками, а нагрузка от кровли и снега через вертикальные стойки передается на потолочные балки, которые приходится делать излишне прочными и на всю ширину дома. А ведь часто бывает выгоднее сделать легкое щитовое перекрытие с опорой на среднюю стену — перегородку. Это можно сделать при прямой крыше, и тогда вся нагрузка передается стропилами на наружные стены. Каких-либо дополнительных удобств крыша с переломом не дает.

Желание многих людей сделать мансардные комнаты обязательно с отвесными стенами и плоским потолком необоснованное. В комнате с наклонным потолком жить уютнее, под скошенными частями потолка удобнее располагаются кресла и кровать. Маленькая верандочка с односкатной кровлей, прилепившаяся сбоку дома, удобна, но не украшает постройки. Если же ее накрыть двускатной крышей с коньком (под которой можно устроить спальные места или кладовку), то вид дома заметно изменится к лучшему, он станет наряднее и будет одинаково хорошо выглядеть с разных сторон.

Большое значение для внешнего вида дома имеет и конструкция самой веранды. До сего времени широко распространены веранды с частыми стойками, толстыми мелкими переплетами «ромбиком», в «елочку» или с еще более сложным узором. Подоконная доска у таких веранд обычно устроена высоко поэтому застекленная полоса получается узкой, а обшивка под ней несуразно широкой. На такой веранде всегда сумрачно и неуютно. Веранда — это переходное помещение от дома к участку, и чем более «открытой» она будет, тем станет лучше. Для этого прежде всего смело опустите ее пол на две ступени ниже пола в комнатах. Тогда веранда станет выше. Подоконную доску заложите на высоту 45 см от пола, то есть на уровне дивана и кресел. Это позволит, сидя в кресле, видеть сад, и вы как бы оказываетесь ближе к цветам и зелени. Очень важно сделать тонкие переплеты, а рамы навесить прямо на стойки, в которых выбраны четверти. Горизонтальные горбыльки должны быть тонкими (25—30 мм), врезанными в раму с таким расчетом, чтобы расстояние между ними было немного меньше расстояния между вертикальными обвязками рам. Практически створка рамы на веранде получается высотой 170—180 см при ширине 50—55 см, а расстояние между горбыльками — 40—45 см.

В большой степени на облик дома влияет и крыльцо. Оно должно не только защищать дверь от дождя, но и являться хорошим местом для отдыха. Иногда открытую часть крыльца совмещают с закрытой — сенями. Это удобно и красиво.

СОХРАНЯЙТЕ ЕСТЕСТВЕННУЮ КРАСОТУ МАТЕРИАЛА

Очень важно умело использовать естественные свойства имеющихся у вас материалов — их фактуру и цвет. Натуральный вид каждого материала — кирпича, «дикого» камня, черепицы, дерева или штукатурки — красив сам по себе, и эту красоту надо беречь. Следует всегда помнить о контрасте цвета и фактуры материалов, применяемых для строительства.

Что это значит?
Вы, например, выложили цоколь из бутового камня. Достаточно «расшить», процарапать или прорезать по сырому раствору швы, очистить камни от цемента — и цоколь заиграет своей естественной красотой. И не вздумайте его штукатурить! Под слоем штукатурки погибнет естественная прелесть и красота материала.

Если стены вашего дома светлые — побеленные или оштукатуренные, то красная черепичная крыша будет для него хорошим украшением. А для красных кирпичных стен крышу лучше сделать из светлой черепицы или белого шифера. Попробуйте красные и белые плитки шифера выложить на крыше в шашку или решеткой, получится очень нарядно.

Гладкие красные кирпичные столбы у остекленной веранды рядом с белой стеной, оштукатуренной без затирки, с бугорками «под шубу» создадут приятное для глаза разнообразие, которого не достичь никакими украшениями. А если эти столбы со временем обовьет посаженный вами дикий виноград, если он покроет зеленым ковром также решетки у крыльца, то ваш дом станет очень красивым.

Светлый дом всегда выглядит приветливо. А его отдельные части — двери, переплеты окон, жалюзи или доски под свесами кровли — можно окрасить в яркие цвета. Это усилит жизнерадостный и привлекательный вид жилища.

Если дом деревянный — рубленый, красить его не надо. Дерево лучше всего покрыть олифой с добавкой умбры. Золотистый прозрачный слой предохранит от разрушения дерево, и в то же время будет виден весь естественный рисунок этого материала. На рисунке справа вверху схематически изображена крыша с переломом. Такая крыша конструктивно сложна и зрительно воспринимается «тяжелой». Прямая, остроконечная крыша проще в строительстве и красивее. Ниже нарисован фрагмент перголы — сквозной решетчатой крыши над террасой, сделанной из досок и реек. Рядом с перголой — чертеж трельяжной решетки для вьющейся зелени. Такие решетки создают уют на участке. Внизу — металлические, сварные оголовки для кирпичной и асбесто-цементной дымовых труб.

Многое зависит от качества работы. Ровная кладка, чисто остроганные тонкие переплеты, прямые ряды шифера или черепицы, аккуратные кобылки под свесом крыши, гладкая ровная покраска — все это придаст дому вид законченный и нарядный.

ВИД ДОМА ЗАВИСИТ ОТ БЛАГОУСТРОЙСТВА УЧАСТКА

Небольшой дом тесно связан с участком. На голом грязном месте всякое здание выглядит некрасиво. А если ваш участок с любовью обработан, перед домом устроен цветник, посажены кусты и деревья, вся земля перекопана и засеяна травой, то на таком озелененном участке даже самый простой и незатейливый домик будет выглядеть нарядно и весело.

На участке при доме большое значение имеют так называемые «малые формы». Это пергола — открытая терраса, у которой сделана только сквозная решетчатая крыша из жердей или реек, закрепленных на столбах. По ней будет виться плющ или дикий виноград. Можно сделать и так называемые трельяжные решетки, защищающие от любопытного взора тихие уголки возле дома, где хорошо загорать или просто отдыхать. Вьюнок или декоративные бобы, посаженные возле них, вскоре создадут непроницаемый для взгляда зеленый заслон. Такими решетками загораживают уборную и компостную кучу на участке. На стене под окнами хорошо повесить ящики для цветов.

Нарядно выглядят возле дома дорожки и площадки, вымощенные кирпичом в елочку, уложенные плоскими камнями или искусственными бетонными плитами, расколотыми на куски неправильной формы. В щелях между плитами или кирпичом посейте траву. Под перголой, куда через рейки попадает дождь, землю нужно вымостить кирпичом или камнем. Делается это так: по песчаному основанию выкладывают клетки из кирпича, а квадраты между ними забивают белым булыжником и скрепляют раствором. На такой обвитой виноградом террасе с каменным полом будет приятно работать, отдыхать, обедать или пить чай. Последним штрихом в строительстве вашего дома может быть металлический оголовок на трубе. Он защищает дымоход от дождя и снега и способствует усилению тяги. В то же время сварной или выкованный из железа оголовок с несложным орнаментом, флюгером-стрелой или фигуркой на макушке придаст дому веселый и законченный облик.

Архитектурные приёмы: как правильно рассчитать масштаб и пропорции дома

Ещё один инструмент в арсенале архитектора – это масштаб и пропорции. Они относится к тому, как отдельные части здания связаны друг с другом и с тем, как в целом необычный дом гармонирует с окружающим ландшафтом.

Обратите внимание, что масштаб необязательно означает размер. Апартаменты могут быть довольно большими, но иметь комфортную и интимную для человека обстановку. И наоборот. В маленьком домике можно жить вполне прекрасно с использованием маленьких элементов и других конструктивных особенностей.

Некоторые дизайнеры и архитекторы интуитивно проектируют строения с великолепными пропорциями, другие применяют такие системы, как золотое сечение. Сегодня мы вас познакомим с тем, как использовать эти инструменты при разработке собственного творческого шедевра.

1. Сформируйте уголки в большом доме

Этот особняк был разделён на отдельные области, каждая из который с собственной крышей, придающей ему визуально меньший облик. Материалы, палитра и пропорций связывают различные части вместе, а также резиденцию с окружающими холмами и зелёными насаждениями.

Проект от Mahoney Architects & Interiors

2. Создайте интересную композицию в ландшафте

Домик в поле или на другой обширной территории должен обладать эффектом присутствия. Для этого используйте смелые цвета или архитектурной детали, способный подчеркнуть его внешний облик.

Декор от Eck | MacNeely Architects inc.

3. Изменение масштаба по мере приближения к дому

Уменьшите размер архитектурных деталей, поскольку существует прямая зависимость между человеческим телом и габаритами сооружения.

Проект от Bud Dietrich, AIA

4. Используйте пропорциональную систему, чтобы установить оптимальные размеры помещений

Высоту и ширину комнаты определите с использованием золотого сечения – техники, которая была разработана ещё тысячу лет назад.

Эскиз от Bud Dietrich, AIA

В этой комнате высота потолка и расположение декоративных панелей на кирпичной кладке стены было определено специалистом на основе мерных правил.

Спальня от Bud Dietrich, AIA

5. Стильные аксессуары и отделка

Подбирайте стильную мебель, аксессуары и варианты отделки, чтобы сохранить человеческий масштаб. Камин, мягкий уголок и ковёр создают интимную обстановку в довольно большом зале с высоким потолком.

Гостиная от Christopher A Rose AIA, ASID

6. Сформируйте грандиозный размах в помещении с помощью маленьких элементов

В этой крошечной комнатке ощущение простора и объёма создаётся благодаря сводчатому потолку, камину и балюстрадам.

Гостиная от Eck | MacNeely Architects inc.

7. Используйте обивку для потолка, чтобы уменьшить его воспринимаемую высоту

К тому же этот архитектурный элемент позволяет сформировать более комфортную атмосферу в комнате.

Дизайн от Lisa Henderson – Harvest Architecture

8. Сохраните существующие габариты здания при добавлении новых инженерных элементов

Обратите внимание на следующую фотографию, выступ из крыши гармонично сочетается с общей конструкцией благодаря использованию аналогичной черепицы и оконных блоков.

Читать еще:  Минимальная толщина монолитной стены

Фасад от One Room at a Time, Inc.

А, ведь и, правда! Что может быть лучше наличия высоких потолков в жилище, но такое явление, к сожалению, присутствует далеко не в каждом доме. Я уверена, что, благодаря толковым дизайнерским решениям, можно сформировать и в помещении с меньшими высотами! Но всё же, насколько гармонично смотрится гостиная от Christopher A Rose AIA, ASID? Какую уютную атмосферу можно создать, благодаря ковру и мягко мебели? Немаловажно в этой композиции даже освещение!

Когда-то у моей семьи была стройка века, понадеявшись на «а у меня есть знакомый архитектор» родители доверили расчет строения этому как оказалось самоучке. Коттедж построили по «100% правильным расчетам» и через год дом треснул. Огромная глубокая трещина через всю стену свела на нет все старания, стройка до сих пор стоит замороженная. Очень важно правильно и точно произвести расчеты будущего строения, что бы избежать неприятных неожиданностей и чтобы дом простоял не одно десятилетие.

Смотри видео о сайте

Приветствуем вас на нашем сайте Красивые дома. здесь вас ждет собрание ярких и неординарных интерьеров загородных домов и примеров ландшафтного дизайна.

Как использовать золотое сечение в домашнем интерьере

Есть ли практический житейский смысл в пифагоровых расчетах и числах Фибоначчи, и как их учесть на практике при создании дизайн-проекта?

На фото: Парфенон, Акрополь в Афинах

Природная гармония
В природе существует удивительная пропорция, которая многократно повторяется в самых разных живых структурах — строении раковин, рисунке волокон деревьев, расположении лепестков цветов, строении человеческого тела и даже в расположении планет. Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности привлекала ученых, художников, строителей и философов. Мы найдем ее в пирамиде Хеопса и в афинском Парфеноне, в мечети Тадж-Махал и в европейских средневековых соборах, в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело.

На фото: «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Что же такое золотое сечение?
Великий греческий философ и математик Пифагор вывел формулу «божественной» пропорции, определив ее как деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей так же, как большая относится к целому. Он назвал это соотношение золотой серединой, золотым сечением, или золотым прямоугольником.

Если взять за целое единицу, то большая часть в этой пропорции будет приближена к 0,618 от целого, а меньшая — к 0,382, или 1:0,618 = 0,618:0,382. Числовое выражение этой классической пропорции 1:1,618, дающее число 0,618, а точнее, бесконечный ряд после запятой — 0,618046971…

Спираль золотого сечения
Золотое сечение напрямую связано с рядом Фибоначчи, названным по имени открывшего его крупнейшего математика средневековой Европы (XII-XIII веков) Леонардо Пизанского, известного как Фибоначчи.

В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233… Отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к числу 0,618, то есть к отношению золотого сечения. Собственно, золотое сечение и есть взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи. Построение этой последовательности в масштабе дает бесконечные спирали, нередко наблюдаемые в живой природе.

На фото: Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого сечения и среднего роста человека с поднятой рукой. Использовалась для создания соразмерных человеку жилых пространств.

Соотношение чисел в золотом сечении Пифагор считал идеальным для благополучия людей. Он утверждал, что пропорции, которые выражают естественную гармонию природы, можно и нужно использовать при проектировании дома и сада: они доставляют удовольствие человеческому глазу, радуют душу и психику.

Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии и создает тонкий, невидимый глазу настрой, который позволяет нам максимально расслабиться и почувствовать себя комфортно.

На фото: Вилла Ла Рош в пригороде Парижа (архитектор Ле Корбюзье). Большой зал, построенный с помощью пропорций Модулора

Как использовать золотые пропорции в нашем доме?
Если мы только собираемся строить дом, можно заложить соотношения золотого сечения при проектировании. Но что делать, если уже есть жилье с заданными параметрами? Даже в этом случае можно многое изменить. Начать стоит с установки модуля — условной единицы, к которой мы привяжем основные размеры и деление пространства. Можно использовать в качестве модуля свой рост или число, приближенное к нему, и «подогнать» пространство под себя. Или взять за модуль торцевую, узкую сторону в прямоугольной комнате и на основе этого модуля вычислить остальные значения. Например, сторона торца комнаты равна 3 м, или 300 см. Проще всего сразу рассчитать ряд Фибоначчи для своего помещения и оперировать полученными числами. Для этого выполним последовательное умножение нашего модуля на 0,618 (300 x 0,618). Получилась следующая цепочка чисел: 300; 185,4; 114,57; 70,8; 43,75; 27,04; 16,71; 10,33 (см) и т.д. Теперь округлим числа: 300, 185,4; 114,6; 70,8; 43,7; 27; 16,7; 10,3; 6,3 см. Полученные «золотые отрезки» можно использовать повсюду — в расстановке мебели, декорировании стен и даже при высадке растений в саду.

1. Прямоугольник золотого сечения
Для выделения в прямоугольной комнате зоны золотого сечения нужно найти длину основной стороны. У нас есть торцевая стена 300 см, дальше прибавляем к модулю 300 см следующее по ряду Фибоначчи число (300 + 185,4 = 485,4) и получаем вторую сторону золотого прямоугольника — 485,4 см. Или же можно разделить число модуля 300 см на 0,618 (300 : 0,618 = 485,4).

Иногда проще и быстрее построить золотое сечение графически, ничего не высчитывая. Прямоугольник золотого сечения содержит в себе квадрат и малый прямоугольник, относящиеся друг к другу как 0,618 к 0,382. Если сторона торца комнаты — 3 м, значит, на полу мы строим квадрат со стороной 3 м. Далее делим квадрат пополам вертикальной линией так, чтобы получилось два прямоугольника.

В одном прямоугольнике мы проведем линию, соединив противоположные углы. Теперь отложим циркулем отрезок, равный линии внутри прямоугольника, и развернем его на горизонтальной прямой.
Так мы построили еще один прямоугольник, который соотносится с предыдущим как 0,618:0,382. В итоге получаем общий золотой прямоугольник и деление внутри него на две неравные зоны.

2. Соотношение цвета в комнате по правилу золотого сечения
Не стоит забывать, что использование цвета по правилу золотого сечения так же предполагает соотношение двух третей. Доминирующий цвет должен занимать около 60% комнаты, основной сопровождающий — около 30%, и последний, дополнительный — всего 10% (обычно он используется для аккомпанирующего декора).

Конечно, эти соотношения приблизительны, а дополнительные цвета могут включать несколько оттенков, но основной принцип должен сохраняться. Можно выбрать мягкий тональный переход в пределах одного цвета или яркий контрастный аккорд — все зависит от концепции дизайна помещения.

3. Пример «крещендо» в композиции интерьера
Главная фокусная точка, наибольшая насыщенность меблировки, освещения и декора должны приходиться на большую часть нашего прямоугольника. Меньшая часть может поддерживать тему, став своего рода аккомпанементом. Вообще, любая композиция должна иметь динамику.

Развитие темы происходит постепенно и поступательно, с нарастанием звучания. При этом кульминация, высшая точка сюжета приходится на вторую треть от начала темы (0,618 от всего пространства), а затем идет ее мягкое ослабление.

4. Деление стены без филенок и плинтусов по принципу золотого сечения
А что делать с высотой потолка? Идеально, если при нашем модуле 300 см высота потолка тоже окажется 300 см, войдя в ряд Фибоначчи. Если вдруг высота потолка будет близкой к 280 см, то имеет смысл именно ее сделать модулем для всего помещения. В этом случае в полученный нами ряд Фибоначчи войдет значение 173 см (280, 173 и т.д.), которое является числом среднего роста человека.

Но, предположим, мы оставили модуль 300 см как приемлемый, а высота потолка — 260 см (и этого числа нет в выведенной нами последовательности). Прежде всего, нужно определиться, будет ли стена иметь какое-либо деление по горизонтали или предполагается единым целым, без карниза, фриза и плинтуса.

Если мы оставляем стену единым целым, принцип золотого сечения можно применить, например, к расстановке мебели или развеске панно. В этом случае стоит сделать основной цвет стен максимально нейтральным, тогда на первый план выйдут декоративные пятна, организованные нами с помощью золотой пропорции.

5. Соответствие высоты мебели линии цокольной части стены
Если мы делим стену на нижнюю часть и зону верхнего фриза, то в классическом варианте разделительный бордюр, проходящий по периметру комнаты, обычно располагается на высоте 75-100 см от пола (именно на эти размеры ориентированы мебельные фабрики). В нашем «золотом» ряду есть выбор между числами 114,6 и 70,8. Можно выбрать число 70,8, сделав его нижней линией бордюра.

Сам бордюр не должен быть массивным, для его ширины вполне подойдут значения 10,3 или 16,7 см. Таким образом, к уже имеющейся нижней линии бордюра на высоте 70,8 см от пола мы получим высоту верхней линии бордюра – либо 81,1, либо 87,5. Эти линии отметят границу цокольной зоны стены. В идеале к ней должна стремиться высота кресел и стульев мебельного гарнитура, а также невысоких элементов мебели, таких, как комоды и тумбочки.

При выборе ширины плинтуса и ширины карниза мы берем числа из того же «золотого» ряда: 16,7, 10,3, 6,3 см. Выбор будет зависеть от ширины бордюра и от других элементов декора.

7. Правило 2/3
То же золотое правило двух третей (в каждом случае числа из нашего ряда Фибоначчи помогут составить более точную пропорцию) позволит правильно расположить все элементы декора интерьера. На высоте приблизительно 2/3 от общей высоты пространства наиболее гармонично будут смотреться подвесные светильники, диван не должен занимать больше 2/3 отведенного ему простенка, а журнальный столик не должен быть больше 2/3 дивана.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Дизайнеры, используете ли вы золотое сечение в собственных интерьерных проектах? Поделитесь с нами в комментариях.

7 правил красивой крыши

Оригинальность в свой загородный дом сегодня стремится привнести практически каждый владелец, и кровля не остается без внимания.

При этом чем больше элементов имеет крыша — тем она сложнее, а значит, обладает меньшей надежностью. К тому же конструкция должна соответствовать не просто стилю дома, но и всего приусадебного участка, чтобы дополнить, а не нарушить гармонию всех остальных элементов постройки.

Правило № 1. Крыша вместе с домом должны составлять единую композицию

  • Так, плоская крыша позволяет владельцам сэкономить на материалах и отоплении, дает возможность осуществлять быстрый и простой ремонт, при этом для оформления большого коттеджа или дома нетипичной формы она, скорее всего, не подойдет, сделает конструкцию слишком большой и непримечательной. Чаще всего плоские кровли используют для дополнительных сооружений или небольших одноэтажных домиков. Одновременно с этим плоская крыша идеально дополняет стиль модерн: другие варианты и формы кровельной конструкции будут смотреться рядом с простой конструкцией дома, выполненного в пастельных тонах, пестро и вычурно.
  • Двухскатная крыша (в отличие от односкатной или плоской) может использоваться в домах практически любого масштаба. При том что конструкция настолько же экономична и проста в исполнении, как плоская кровля, двухскатные крыши дают больший простор в обустройстве мансарды и ее окон. Тем не менее, если план дома несколько сложнее, чем простой прямоугольник, скорее всего придется прибегнуть к конструкции крыши более сложной формы, например, двухскатной с дополнительным фронтоном.
  • Вальмовая крыша подходит для зданий, которые имеют не квадратную, а прямоугольную форму. А шатровый вариант, наоборот, достаточно выгодно подчеркнет и преобразит сооружение квадратной формы.
Читать еще:  Монтаж плит перекрытия СНИП

Правило № 2. Выбирайте экономически обоснованные варианты.

  • Так, двухскатная крыша идеальна в использовании пространства верхнего этажа каркасного дома.
  • При недорогом кровельном покрытии вальмовая кровля с учетом отсутствия фронтонов обойдется дешевле двухскатной. Из положительных свойств вальмовой конструкции можно назвать оптимальное аэродинамическое сопротивление, что в целом увеличивает срок ее службы, а также скаты со всех сторон дома обеспечивают стенам наилучшую защиту от осадков. Однако в организации чердачного пространства четырехскатная крыша — плохой вариант.

Правило № 3. Кровельные материалы могут наложить серьезный отпечаток на восприятие дизайна всей конструкции.

Заранее продумайте, какого результата вы хотите добиться.

  • Например, шпили старинных замков, как правило, покрывали черепицей. Если же для аналогичных форм использовать другие материалы, можно добиться совершенно иного эффекта. Например, использование кровельного железа формирует идеально ровные окружности, а использование мягкой черепицы создает имитацию древности.

Правило № 4. Цвет кровли должен достаточно хорошо сочетаться как с фасадом дома, так и с другими постройками на участке — стремитесь к созданию целостной архитектурно-художественной композиции.

Для того чтобы определить, насколько оттенки фасада и кровли будут сочетаться друг с другом и не будут ли цвета хуже смотреться на большой плоскости, можно выполнить «шаблон», который поможет «примерить» цвета. Не менее важно провести пробу цвета на поверхности стены, не закрытой лесами, т.к. на цветовое восприятие сильно влияют многие факторы: характер освещения, фактура поверхности. Для пробы вам придется окрасить 0,5 — 1 м стены. Оценку цвета следует проводить неоднократно, в разное время суток, при различном освещении. Совет для осторожных: если вы хотите получить гарантированный и проверенный результат, можете применять темные и насыщенные цвета на меньших плоскостях либо в сочетании с более светлыми тонами.

Правило № 5. Используйте фантазию и оригинальность, выбирайте нетипичную форму крыши.

  • Треугольная кровля может обрамить весь ваш дом.
  • Крыша с бочкообразным скатом выглядит интересно и придает конструкции дома мягкость.
  • Дом с двумя крышами (сверху и снизу) смотрится неповторимо и оригинально на любом участке.
  • Кровля также может совмещать черты двухскатной, вальмовой, пирамидальной или конической формы.

Правило № 6. Чтобы кровельная конструкция вашего дома имела законченный вид, необходимо произвести подшивку карнизных свесов.

Карнизный свес крыши важный элемент, подчеркивающий границы плоскостей кровельных скатов. Уровень его положения и ширина оказывают существенное влияние на пропорции дома. Например, широкие карнизы создают уютное пространство вокруг небольшого одноэтажного дома.

В последнее время для подшивки свесов часто используют софитные панели — изделия, по внешнему виду и характеристикам напоминающие сайдинг. Одним из главных преимуществ софитов является удобство и простота их монтажа. Софитные панели также могут быть выполнены из древесно-полимерного композита, алюминия или оцинкованной стали.

Выполняя отделку карнизного свеса, стоит подумать и о наружном освещении. В горизонтальную подшивку карнизного свеса можно вмонтиовать точечные светильники, а разводку проводов к ним спрятать за обшивкой.

Правило № 7. Изюминку в оформление любой крыши могут внести кровельные световые фонари.

К тому же они обеспечивают освещение в чердачных, мансардных помещениях, где проблематично или вовсе невозможно установить простое окно.

  • Открывающиеся световые фонари можно устанавливать в крышах с уклоном 15-60°. Их конструкция состоит из деревянной рамы, стеклопакета, заполненного аргоном и двойной системой контурных прокладок, обеспечивающей высокие теплоизоляционные характеристики.
  • Зенитные окна помимо своего функционального назначения выполняют декоративную функцию, т.к. открывают вид на небо. Для защиты стекла от механических воздействий с внешней стороны кровли над зенитным окном целесообразно установить специальный купол из оргстекла.

Как понять, какого размера строить себе дом

Отправим материал на почту

Проекты домов

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 116.1² Общая площадь
  • 9 x 9м Площадь застройки

  • 229² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 3 санузла
  • 260² Общая площадь

  • 158² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 3 санузла
  • 271² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 3 санузла
  • 385² Общая площадь
  • 15 x 16м Площадь застройки

  • 282² Общая площадь

  • 196² Общая площадь

  • 161² Общая площадь

  • 6 комнат
  • 4 санузла
  • 323² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 144² Общая площадь

  • 269² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 108² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 139² Общая площадь

  • 137² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 1 санузел
  • 109² Общая площадь

  • 2 комнаты
  • 2 санузла
  • 235² Общая площадь

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

  • 489² Общая площадь

  • 155² Общая площадь

Иметь частный дом – мечта многих семей. Но, приняв решение о его строительстве, необходимо определиться с размерами. Понятно, каждая семья сама делает выбор в зависимости от желаний и возможностей. Но после постройки дома удалить квадратные метры, оказавшиеся абсолютно ненужными, будет невозможно. При определении оптимальной площади дома разумно учитывать несколько факторов.

Дом для небольшой семьи: оптимальный метраж Источник skalice.ru

Дом для жизни

Правильно подходить к определению размеров дома с позиции разумной достаточности, но должно хватать места для комфортного проживания всех постоянных членов семьи.

Первоначально определяют необходимое количество изолированных помещений разной целевой направленности (кухня, санузел, гостиная и так далее). В частных домах целесообразно предусмотреть тамбур. В холодное время года тамбур с дверью препятствует лишним потерям тепла.

Даже тамбур небольшого размера сбережет тепло зимой Источник pinterest.ca

Площадь

Следующий этап – определение площади каждой комнаты. Вначале можно запланировать желаемую площадь, а затем, основываясь на практических и экономических доводах, уменьшить размер до разумных пределов. При этом стараться реально представить комнату, какую мебель потребуется установить в ней.

Рациональную эксплуатацию обеспечивает достаточно экономичная площадь, на основе представленных данных разработаны типовые проекты домов:

  • прихожая – не менее 5 м 2 , предусмотреть место под шкаф;
  • гостинная – от 20 до 30 м 2 , окна на южную, западную сторону;
  • кухня – 10-16 м 2 , обеспечивает удобное размещение всех членов семьи;
  • спальня для одного человека – 10-12 м 2 , для двух – не менее 14 м 2 ;
  • санузел – не более 10 м 2 .

Кухня должна с удобством вмещать всю семью Источник houzz.com

Высота стен – не менее 2,5 м. Комнаты квадратной формы удобны в меблировке и создание уюта.

На семью, состоящую из родителей и 2-х разнополых детей, достаточно построить дом в 80 м 2 . При желании иметь кабинет, получить комнаты попросторнее потребуется площадь 100м 2 и чуть более.

Количество и площадь комнат, а также расположение окон относительно сторон света (например, на юг или север) влияет на работу систем отопления и кондиционирования, которые в свою очередь определяют объём потребления газа и электричества и, соответственно, сумму оплаты за них. Действует правило – чем больше площадь дома, тем выше стоимость коммунальных платежей.

Полезное видео о том, как выбирают дома в Финляндии:

Этажность

Здание в несколько этажей построить более затратно и сложно, чем одноэтажный дом такой же площади.

Лестница должна иметь удобный для пользователей наклон и не быть слишком узкой, помните, в пожилом возрасте ходить по ступеням проблематично. При этом лестница займёт полезную площадь, соизмеримую с размером небольшой комнаты. В доме в несколько этажей намного сложнее организовать правильную систему отопления. Установка дополнительных дверей, изоляция этажей позволит сэкономить на отоплении.

Вместо стандартного 2-го этажа можно организовать жилое помещение под мансардной кровлей. В мансардной кровле устанавливают специальные окна, что делает помещение удобным для жилья. Для дома площадью 80-100 м 2 вариант мансардного второго этажа – идеальное решение в плане экономии средств.

Вариант планировки мансардного этажа Источник dizayndoma101.com

План дома лучше заказывать у архитектора, а не делать самому. Профессионал подскажет, как правильно и компактно разместить необходимое количество комнат на достаточно скромной площади.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами домов от строительных компаний, представленных на выставке домов Малоэтажная Страна.

Дополнительные площади

В зависимости от размеров дома планируют помещение для автономной котельной с отдельным входом. При желании иметь сауну или баню лучше организовать её внутри дома. Строительство отдельного здания для этих целей – хлопотное дело.

Создание жилого помещения в цоколе здания потребует немалых вложений. Данное пространство подходит больше для реализации хозяйственных нужд.

Правильно планировать гараж отдельным строением. Для одного автомобиля достаточно 20-25 м 2 , для 2-х – не более 40 м 2 . Популярное решение – гараж под вторым этажом – не так практично, как кажется на первый взгляд. Уйдёт немало средств и сил для создания герметичных перегородок, препятствующих проникновению запаха из гаража.

Гараж можно совместить с техпомещением Источник drevolog.ru

Целесообразно продумать вопрос о возможности пристроить к основному зданию дополнительное помещение. Дети вырастут, заимеют свои семьи, появится необходимость организовать для них отдельную жилую площадь со своим входом.

Дом мечты

Думая о своём доме, некоторые представляют особняк площадью не менее 200 м 2 , в котором есть:

  • кухня размером в спортивный зал, с высоким потолком, возможно объединённая с гостиной, где в холодное время года можно отдохнуть у тёплого камина;
  • родительская спальня с огромной кроватью, прилегающим санузлом, гардеробной и подобное;
  • просторная отдельная комната для каждого ребёнка, оформленная в соответствии с его интересами;
  • дополнительные комнаты в случае приезда родных, друзей или для любых других целей.

Можно построить дом в 3-и этажа, с эркером, балконом и другими элементами. Строительство, внешняя и внутренняя отделка комнат, текущее обслуживание такого дома потребует значительных затрат. Если вы не знаете, что такое материальные проблемы, и вас не волнует некоторое количество постоянно пустующих комнат, то большой особняк – ваш вариант.

Трехэтажный особняк с бассейном Источник project.bulgaria-burgas.ru

Коттедж площадью под 200м 2 подходит также многодетным и семьям, состоящим из нескольких поколений. Но все молодые семьи хотят иметь собственный дом, а люди в возрасте мечтают о тишине и покое.

Читать еще:  Чем облицевать дом из пеноблоков снаружи

Выбирая площадь дома, разумно руководствоваться не эмоциями и стремлением удивить окружающих своим достатком, а практическими соображениями. Известны семейные пары (их дети выросли и живут на своей отдельной территории), которые счастливо проживают на 40 м 2 .

Архитектурные нюансы проектирования частных домов

Одноэтажный, развитый по горизонтали дом состоит из двух прямоугольных блоков, стоящих под углом. Центральная часть в виде сегмента круга соединяет оба блока. Этот оригинальный план позволил удобно разместить дом на участке и развернуть его широким фасадом в сторону сада

Вопреки расхожему мнению, в деле проектирования домов художественным амбициям архитектора отводится отнюдь не главная роль. Ценность дома прежде всего зависит от его функциональности и долговечности.

Проектирование домов — скорее ремесло, нежели творчество. Дом должен быть красивым, солидным и комфортным. Воспринимать его, как произведение искусства нельзя — это может привести к недоразумениям между заказчиком и архитектором. Часто поводом для разногласий становятся чрезмерные амбиции архитектора, в то время как именно требования заказчика должны стоять во главе угла. Задача архитектора — найти решения, которые удовлетворят обе стороны.

И помнить — многочисленные изменения, вносимые заказчиком в проект, как правило, свидетельствуют об отсутствии понимания между ним и архитектором. Поэтому не стоит обвинять заказчика во вмешательстве в авторское видение, а лучше задуматься, учтены ли его потребности? Если архитектор не способен их реализовать, то не должен делать ему проект.

Выразительно выделяющаяся простая крыша является важным элементом архитектуры дома. Несмотря на то, что основная жизнь в доме проходит на первом этаже, мансардные окна обеспечивают дополнительное освещение пространства под крышей

Правильная архитектура дома

Дом с удачным архитектурным решением будет выглядеть хорошо даже без дополнительных бросающихся в глаза деталей. А вот отсутствие четких пропорций — некрасиво, даже если при этом дом украшен множеством эффектных элементов. Проектируя новый дом, мы стремимся к тому, чтобы его архитектурное решение было сбалансированным. Если оно упорядочено, имеет хорошие пропорции, у дома есть шанс хорошо выглядеть. Даже если его отделка будет не самой удачной, ремонт всегда сможет привести дом в порядок.

Низко размещенные окна и карнизные свесы, до которых практически можно дотянуться, создают атмосферу тесной связи дома с садом

Пропорции (соотношение высоты стен и размера крыши, соотношение размеров различных элементов и т. д.) играют в архитектуре дома главную роль. Естественно, единого принципа не существует, но какой-то определенный принцип в образе каждого дома должен четко прослеживаться. Если одноэтажный дом будет низким и горизонтальным, то и форма его архитектурных деталей должна соотноситься с его пропорциями. Например, горизонтальные окна, вполне уместные в этом случае, в высоком доме смотрелись бы странно.

Прилегающая к столовой терраса смещена в глубину дома, образуя широкую галерею. Она скрыта от глаз и представляет, скорее, один из множества укромных уголков в саду

О пользе вальмовой крыши

Очень важным элементом архитектуры дома является крыша. Ее форма зависит, среди прочего, от величины пролета, то есть от ширины дома. Следует стремиться к тому, чтобы пролеты не были слишком большими. При ширине 12 м даже крыша с небольшим углом наклона скатов выглядит громоздко. А при ширине 9 м такая же крыша может быть выше и заметнее, при этом ее конструкция будет проще. Особенно нам нравятся вальмовые крыши с широкими карнизными свесами и углом наклона скатов около 40°.

Двухэтажный дом с вальмовой, простой крышей был запроектирован для участка с въездом с южной стороны

Для того чтобы не «потерять» солнечный участок, гараж и хозяйственную часть разместили за домом.

Вальмовая крыша прекрасно завершает объем, венчая все стены. Дом с такой крышей выглядит спокойно и единообразно с любой точки. А вот дом с двухскатной крышей выглядит по-разному с разных точек: со стороны щипцовой стены — это один образ, со стороны фасадов — другой. Иногда эти образы отличаются так, что создают впечатление диссонанса. Вальмовая крыша является индикатором сбалансированности проекта: если ее контур является замкнутым прямоугольником, а края скатов сходятся в соответствующей точке — это наилучшее доказательство того, что с формой дома все в порядке. Естественно, у вальмовой крыши есть и недостатки. Ей необходимо больше опор, расположение которых нужно продумать, учитывая не только конструктивные требования, но и удобство планировки помещений. На такой крыше плохо смотрятся многочисленные мансардные окна и дымоходы.

На мансарде под вальмовой крышей больше скатов, чем под двухскатной, следовательно дизайн внутреннего пространства будет сложнее. Ее непросто проектировать и выполнять. Однако именно благодаря такой форме крыши, дом имеет замкнутый объем, спокойный и упорядоченный образ.

О не совсем одноэтажном доме

По нашему мнению, жить в одноэтажных домах гораздо комфортнее. И хотя лестница часто служит украшением интерьера, ее отсутствие является большим преимуществом. Кроме того, в доме с эксплуатируемой мансардой часто возникают проблемы с перепадами температуры. Помещения на мансарде, даже несмотря на хорошую теплоизоляцию, летом могут чрезмерно нагреваться, а зимой теплый воздух собирается в верхней части дома, и на мансарде становится слишком жарко, в то время как на первом этаже — довольно прохладно.

Пример не совсем одноэтажного дома. Любимая архитекторами простая вальмовая крыша с большими скатами накрывает мансарду, которая представляет резерв площади и позволяет создавать в одноэтажном доме высокие интерьеры и антресоли

Кроме того крыши в одноэтажных домах часто имеют небольшой уклон скатов. И хотя на чертеже пропорции фасада могут казаться правильными, в реальности при взгляде с высоты человеческого роста скаты не видны, крыша «исчезает», зато бросаются в глаза карниз и желоба.

Поэтому в одноэтажных домах из эстетических соображений мы стараемся проектировать более высокую крышу. Она обязательно должна быть видна, поскольку вполне может стать украшением дома. Ну а если крышу делают достаточно высокой, то всегда возникает вопрос, как использовать мансарду. Иногда наилучшим вариантом является двухуровневая гостиная. Она придает помещению соответствующий статус и разнообразит внутреннее пространство.

Крыльцо и вход в дом

Вход в дом. Атмосферу открытости создает угловое окно, через которое можно заглянуть в кухню. Разнообразие в образ привносит сочетание отделочных материалов: красно-коричневого кирпича, светлой штукатурки, натуральной древесины и черепицы темно-синего цвета.

О проектах и проектировании

Людям, имеющим участки несложной формы и не планирующим строить супероригинальные дома, стоит покупать готовые проекты. Они постоянно совершенствуются и среди них можно найти хороший вариант. Стоит остановиться на типовом проекте, вместо того чтобы покупать индивидуальный, а потом бесконечно изменять и дорабатывать его. Для архитектора изменения в подготовленном проекте — это нелегкая и неблагодарная работа: современные строительные нормы накладывают на автора адаптации огромную ответственность. Он должен проверить все расчеты и заверить их правильность собственной подписью. Если он не заметит какой-либо ошибки, то может быть привлечен к правовой ответственности. Поэтому адаптация проекта не является простой формальностью. Очень часто оказывается, что небольшое на первый взгляд изменение тянет за собой следующие и в результате приводит к такому хаосу, что было бы лучше (а порой и дешевле) начать все сначала.

Несколько примеров архитектурных решений при проектировании частного дома

Архитекторы старались, чтобы граница между тем, что внутри, а тем, что снаружи, была мало ощутимой. Помимо больших окон этой цели служит одинаковая отделка потолка столовой и террасы. Создается впечатление, что пространство столовой продолжается за стенами дома. Даже в жаркий летний полдень на восточной террасе можно укрыться в прохладной тени. Западная терраса расположена возле кухни и столовой. Две террасы расположены одна напротив другой с двух сторон дома. Благодаря такому положению, через гостиную можно видеть дом «насквозь».

Готовые проекты продаются много раз, отсюда — низкая цена на них. Выполнение индивидуального проекта требует значительных усилий, и архитектор продает его только один раз, поэтому тщательно выполненный индивидуальный проект будет во много раз дороже готового. Но существуют частные застройщики, которых не удовлетворяет ни один готовый проект, существуют ситуации, когда готовый проект неприменим, и в то же время существуют чересчур нестандартные дома. Непонятно, почему в них, например, две кухни или три лестницы. На поверку оказывается, что в таком чудачестве нет ничего нелогичного: странная планировка отвечает специфическим потребностям или рождена семейной историей. Об этом необходимо помнить, когда речь идет о принципах проектирования. Принципы принципами, а проектом правит жизнь. Тем не менее, существуют проверенные временем правила, которые мы применяем. Например:

Принцип хорошего входа. Имеет значение, что мы видим, входя в дом. Это обязательно должен быть какой-нибудь важный элемент в интерьере. Гость, переступив порог, должен сразу знать, куда направляться. Само пространство должно его вести.

Разделение на зоны. Это стандарт, продиктованный необходимостью. Для того чтобы дом был комфортным, та часть, в которой собираются все домочадцы, должна быть четко отделена от приватной. Внутреннее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы гость, например, в поисках санузла не попал случайно в спальню хозяйки дома. Такое разделение относительно просто запроектировать в двухэтажных домах, где естественной границей является лестница, но в одноэтажном доме оно требует от архитектора большей изобретательности.

Каждый проживающий в доме должен иметь свое личное пространство. Кто-то нуждается в нем больше, кто-то меньше. Тем не менее, каждому нужно обеспечить сохранение приватности. Нельзя забывать об увлечениях и хобби домочадцев.

У детей должны быть большие комнаты. Уж точно не меньше, чем спальня родителей. В распоряжении родителей весь дом, у детей — только их комнаты, в которых они играют, делают уроки и спят.

Ненужные изобретения

Появляется множество домов, в которых отсутствуют признаки профессиональной архитекторской работы, но при этом видны претензии проектанта на «необычность и эксклюзивность». Дом, построенный по хорошему проекту, узнать легко: он не поражает воображение. Он не странный. Он похож на дом, а не на церковь или замок. В архитектуре заимствования из других образов часто раздражают.

Раздражает также несоответствие затрат полученному результату. Очень часто встречаются, например, бессмысленные треугольные эркеры, крыши странной формы, непонятные уступы на фасадах — дорогие элементы, не имеющие никакого функционального обоснования, а созданные только ради эффекта. Когда понимаешь, сколько они стоили усилий и денег, то удивляешься — зачем это было нужно?

Дом должен оставаться стильным как минимум 100 лет. Он не должен ни изумлять, ни шокировать. Он должен быть функциональным, красивым и надежным. Если бы все архитекторы и заказчики ставили перед собой только такие цели, мир вокруг нас был бы прекрасным. Искусство далеко не всегда требует жертв.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector