Размер дорожной плиты 6 метров
Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики
Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.
Историческая справка и перспективность
Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.
Разновидности и особенности
Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.
- ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.
- ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;
- ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.
Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:
- использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
- применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
- употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.
Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:
- П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
- ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
- ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
- ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
- ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
- ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
- ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
- ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
- ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
- ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
- ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
- ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
- П – плиты дорожные сборные;
- ПУ – плита сборного типа усиленная;
- ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
- ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
- МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
- МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием
Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:
- Морозостойкость;
- Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
- Отличные прочностные характеристики;
- Неподверженность механическим повреждениям;
- Длительный срок интенсивной эксплуатации.
- Маркировка и назначение
Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.
Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).
В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.
В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:
- 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
- 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
- П – изделие прямоугольное;
- ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
- ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
- ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
- ПШ – изделие в форме шестиугольника;
- ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
- ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
- ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
- ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.
Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:
- для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
- для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
- для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.
Наиболее востребованные типы плит:
- 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
- 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
- ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
- ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.
Характеристики и укладка дорожных плит
Для строительства дорог, временных подъездных путей, складских площадок и тротуаров широко применяются дорожные плиты, которые представляют собой плоские железобетонные изделия заводского изготовления, способные выдерживать большие весовые нагрузки. Они могут быть использованы в местах проезда грузового автомобильного транспорта и спецтехники, движения пешеходов, складирования материалов и т.д.
Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.
Преимущества и недостатки применения
К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:
- простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
- относительно невысокую стоимость используемых материалов;
- снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
- высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
- возможность вторичного использования материала после демонтажа.
Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.
Классификация
Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.
По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:
- прямоугольные марки П;
- с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
- ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
- ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.
Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.
- ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
- ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
- плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
- 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.
Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.
Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.
Конструкция железобетонных плит
Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.
Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м 3 .
При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.
При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.
Технология заводского изготовления
Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:
- производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
- внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
- производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
- происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.
Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).
Технология укладки на дорогах общественного значения
Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.
При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.
Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:
- дренажного щебеночного слоя;
- настила из нетканого геотекстиля;
- плотной песчаной подушки.
При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.
Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.
После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.
Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть укатана асфальтом или залита сплошным слоем бетонной стяжки.
Применение ж/б плит в частном строительстве
Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.
Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.
Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.
В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.
Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.
Новые виды ж/б плит для мощения
Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.
Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.
Основные принципы правильной разметки дорожек
Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.
Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.
Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.
Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.
Плита дорожная ПДН 6х2
- Длина: 6000 мм
- Ширина: 2000 мм
- Высота: 140 мм
- Масса: 4,2 т
- Объем: 1,68 куб. м
- Норматив: Серия 3.503.1-91
- Возможные варианты маркировок: ПДН 6х2, ПДН 2х6, ПДН 6000х2000х140
- Цена за единицу: 20670 руб. с НДС*
* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.
Плита дорожная ПДН 6х2 нашла широкое применение в дорожном строительстве. Это один из основных элементов дорожного покрытия постоянных или временных дорог. На этой странице Вы найдете подробную информацию о данном изделии, начиная с цен и заканчивая тем, сколько весит дорожная плита 6х2, а также узнаете, как ее производят и где ее можно купить.
Описание изделия, область применения
Дорожная плита ПДН 6х2 представляет собой плоское прямоугольное изделие, подобное плитам 1П и 2П, однако с несколькими существенными отличиями:
- В ее армировании используется напряженная сталь, что существенно улучшает характеристики. Сама аббревиатура ПДН расшифровывается, как плита дорожная напряженная. Это позволяет эксплуатировать плиту в условиях особо сурового климата (где температура опускается до минус 55 градусов), на просадочных и пучинистых грунтах, а также при близком расположении грунтовых вод. Еще более мощный арматурный каркас имеет аэродромная плита ПАГ-14.
- Плита дорожная ПДН 6000х2000х140 характеристики имеет несколько иные. Она больше по размерам, больше весит. Подробней это будет описано ниже. Как правило, большие размеры являются преимуществом.
- Следствием предыдущего пункта является более высокая стоимость. Увеличенные размеры подразумевают больший расход бетона и арматуры на изготовление одного изделия. В связи с этим на плиты дорожные ПДН 6х2 цена выше, чем на любой типоразмер плит 1П и 2П, но все равно остаются доступными.
Применение
Универсальный размер и технические характеристики сделали данные изделия весьма популярными. Их используют для возведения дорог постоянного и временного назначения, для строительства различных площадей и площадок, для фиксирования грунтовых склонов и т.д.
Простота монтажа позволяет быстро и недорого проложить подъездной путь к строительному объекту. Часто их используют для постройки технических дорог для обеспечения доступа техники к труднодоступным местностям. Это очень актуально для объектов энергетической и нефтегазовой промышленности. Дорожная плита 2х6 способна выдерживать большие нагрузки, поэтому такие покрытия прекрасно справляются с движением тяжелой техники и грузового транспорта.
Еще одним преимуществом данного изделия является возможность его повторного использования. Если временная дорога перестает быть нужной, покрытие можно демонтировать и использовать вторично на другом объекте.
При этом плиты отлично сохраняют свои эксплуатационные характеристики, однако не рекомендуется повторять эту процедуру больше шести раз. Плита дорожная ПДН 6000х2000х140 вес имеет порядка 4,2 тонны, поэтому для транспортировки используются автомобили с высокой грузоподъемностью, железнодорожный и речной транспорт.
Укладка
Перед монтажом плит ПДН 6х2 грунт уплотняют катками, затем устаривают песчаную подушку, которую так же уплотняют. Подвоз плит и доступ погрузочной техники при необходимости может осуществляться по уже уложенным плитам.
При укладке изделия связывают между собой с помощью сварки монтажных петель, расположенных в выемках на боковых гранях. Так плиты не смещаются и не разъезжаются друг от друга. Чтобы выровнять швы на стыках, их заделывают бетоном.
Производство
Производство железобетонных изделий должно осуществляться под регламентом какого-либо нормативного документа.
Данная продукция производится в соответствии с Серией 3.503.1-91.
Стоимость дорожных плит 6х2 напрямую зависит от качества исходных материалов и их расхода. Плита имеет следующие габариты:
- Длина: 600 см
- Ширина: 200 см
- Высота: 14 см
На изделие такого размера уходит 1,68 м3 бетона и немало стальных деталей, чем и обусловлен большой вес дорожной плиты 6х2, цена.
Одной из рабочих поверхностей плиты придается рифление. Обычно для этого на дно металлоформы помещают металлический рифленый лист. В этом случае получается, что плита изготавливается в положении «лицом» вниз.
Технические характеристики материалов
Для производства плит используется качественный тяжелый бетон класса по прочности на сжатие В27,5. Необходимую прочность и морозостойкость F150-F300 достигают применением высококачественного песка, цемента М400, фракционного щебня, воздухововлекающих и пластифицирующих добавок.
Армирование производится сварными сетками из стержней гладкого и периодического профиля и проволоки Вр1. Стержни изготавливаются из предварительно напрягаемой стали класса от А-1 до Ат-6.
Хранение и транспортировка
После проверки качества готовые плиты дорожные ПДН 6х2 рассортировывают по партиям и отвозят на склад. Для хранения на складе допускается укладывать плиты в штабеля в горизонтальном положении не более чем по 10 штук. При транспортировке рекомендуется укладывать штабеля не более чем в:
- 7 рядов – для железнодорожного транспорта
- 5 рядов – для речного транспорта
- 3 ряда – для автомобильного транспорта
Во всех случаях между плитами помещаются как минимум две деревянные прокладки толщиной не менее 25мм.
Где купить плиты дорожные ПДН
Если Вы вобьете в поисковик запрос вроде «плита дорожная пдн 6000х2000х140 цена», Вы обнаружите сразу несколько организаций, предлагающих купить у них эти изделия. Многие из них даже порадуют низкими ценами, но это только на первый взгляд. Привлекательная цена на сайте не всегда соответствует действительности и может служить лишь для того, чтобы привлечь на свой сайт потенциальных покупателей. А дальше, как говорится, «договоримся». Неестественно низкая стоимость должна насторожить заказчика. На позицию Плита дорожная 6х2 цена не может быть такой же, как, скажем, Плита 1П 30-18-30.
Мы не рекомендуем иметь дело с поставщиками, выставляющими на сайте несоответствующие действительности цены. Более того, такие организации зачастую не являются производителями, что вряд ли позволит Вам рассчитывать на выгодные условия. Стоимость продукции завода «СтройПром ЖБИ» всегда соответствует указанной в прайс-листе. Кроме того, мы стараемся заранее уведомлять постоянных клиентов о предстоящих изменениях цен.
Наше производство Вы всегда можете посетить лично, завод находится в семи километрах от Тулы (схему проезда смотрите на странице «Контакты»).
Чтобы плиты дорожные ПДН купить у проверенного поставщика, обратитесь к нашим специалистам. Мы отправляем продукцию в Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Калужскую области и другие регионы России.
Видео-визитка “СтройПромЖБИ”
от 5 513 руб.
Завод-производитель Москва и Московская область
Технические условия: ГОСТ 21924.2-84
Вес 1 шт, т: 1,000
Онлайн заявка
Описание
Дорожные плиты ПДО-6 необходимы для создания крепкой и надежной основы для строительства постоянных и временных дорог, транспортных веток, формирования прочных тротуаров, пешеходных зон и дорожек. Помимо этого, плиты могут использоваться как временное покрытие для подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования.
Изготавливаются плиты из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше, с применением предварительно напряженной либо ненапряженной арматуры. Для повышения прочностных характеристик в бетонную смесь может быть добавлен гранитный или известковый щебень. Дорожные плиты способны выдерживать внушительные нагрузки от различного транспорта, включая фуры с объемным грузом и спецтранспорт с нагрузкой до 30т. Благодаря специальным примесям, дорожные плиты можно использовать в широком температурном диапазоне.
Производятся плиты методом заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия помещают в термокамеры до окончательного отвердевания. Готовые железобетонные дорожные плиты отличаются высокой прочностью и долговечностью, позволяя в значительной мере увеличить надежность всего дорожного полотна.
Дорожные плиты ПДО-6 способны выдерживать большие нагрузки. При работе с ними не возникает сложностей – технология производства позволяет укладывать плиты на любой местности, а уложенный поверх плит асфальт защищает изделия от негативного воздействия внешней среды, значительно увеличивая срок эксплуатации.
Использовать дорожные плиты повторно можно только при условии сохранения их качественных характеристик. Такой способ позволяет не только использовать плиты для обустройства временного дорожного полотна, но и снизить финансовые затраты, так как цена на монтаж б/у плит значительно ниже.
Условные обозначения
- 1П – плиты для возведения постоянного дорожного покрытия
- 2П и ПД – плиты для возведения временного дорожного покрытия (выполнены без армирования)
- ПДН – плиты для укладки дорожного покрытия в сложных климатических условиях (с использованием предварительно напряженной арматуры)
- ПДП – плиты прямоугольной формы для укладки дорожных покрытий
- ПАГ – плиты аэродромные
Для примера разберем маркировку плиты 2П 30-18-30, где:
- 2П – плита для временных дорог
- 30 – длинна плиты в дециметрах (3 метра)
- 18 – округлённая ширина плиты в дециметрах (1,75 метра)
- 30 – нагрузка (плита рассчитана на проезд автомобилей массой 30 тонн)
Технические характеристики
Дорожные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки стали с ромбовидным рифлением на дно металлической формы. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается с помощью специальных щеток или брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами автотранспорта. Толщина дорожных плит варьируется от 140 до 180 мм. На боковых гранях плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа.
Изготавливаются изделия из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше. Чем выше марка бетона, тем больший уровень нагрузки способна выдержать плита. Критерий морозостойкости бетона соответствует F200 и выше, а критерий водонепроницаемости – W6 и выше. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях. Использование армирования позволяет сохранить качественные свойства бетонных изделий и предотвратить воздействие негативных факторов. Благодаря простому демонтажу, плита может использоваться повторно, с сохранением первичных рабочих характеристик.
Технология производства
Изготовление дорожных плит имеет определенную последовательность:
- Подготовка формы, включающая в себя очистку емкости от старой бетонной смеси. Днище и боковые стенки смазывают специальной смазкой. Смазка помогает предотвратить сцепление бетона с поверхностью металлоформы при извлечении готового изделия
- Армирование плиты осуществляется двумя стальными сетками, которые укладываются в форму и фиксируются. Фиксация служит для определения расстояния между стальными сетками и является ограничителем защитного слоя
- Подготовка бетонного раствора, в состав которого входит песок, щебень, цемент и вода. Чтобы избежать излишнего расхода цемента и увеличить жесткость готовой плиты, в бетонный раствор добавляют пластификаторы
- Залитие бетонной смеси в металлоформу и последующее уплотнение на вибростоле
- Термическая обработка изделия путем помещения формы в специальную тепловую камеру
- Извлечение железобетонного изделия из опалубки
- Проверка качества готовой дорожной плиты
- Нанесение маркировки
- Отгрузка готовых изделий на склад, где они хранятся штабелями, в горизонтальном положении
Существует два способа изготовления дорожных плит. Первый способ – агрегатно-поточный, позволяющий изготавливать несколько типов продукции одновременно. Перемещение изделий при этом способе осуществляется специальным подъемным механизмом. Просушка происходит в термической камере.
Второй способ – стендовый, применяется при производстве небольшого количества изделий. Изготовление плит осуществляется путем перемещения механизма между стендами. Плиты при этом способе не перемещаются.
Монтаж дорожных плит
Существует несколько рекомендаций по монтажу, позволяющих увеличить долговечность и прочность дорожных плит
- Укладка дорожных плит не должна осуществляться непосредственно на неподготовленную почву. Перед укладкой необходимо срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий
- В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни
Контроль качества
Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.
Особым условием пригодности дорожных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества). В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении дорожных плит.
Преимущества дорожных плит
К основным преимуществам изделий можно отнести быстрое возведение как постоянных, так и временных дорог; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.
Эксперты компании “ДСК-Столица” всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора дорожных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!
Звоните, узнавайте, заказывайте!
Размер дорожных плит и особенности их укладки
Как правило, строительство нового загородного дома или всего поселка в целом не может обойтись без подъездных путей. Самый простой способ обустроить дорогу для автотранспорта – соорудить ее из готовых ж/б дорожных плит (ЖБДП). Причем ее можно использовать не только в качестве подъездных путей на время производства строительных работ по возведению того или иного объекта, но и впоследствии, как постоянное сооружение.
На заметку! Если обустроенная дорога с течением времени потеряла свою актуальность, то ее можно легко демонтировать (с помощью грузоподъемного оборудования) и транспортировать на другой объект. Причем б/у изделия будут отличаться от новых только внешне. А вот стоимость монтажных работ по укладке «старых» плит будет процентов на 40÷50 меньше, чем укладка только что привезенных с завода изделий.
Разновидности дорожных плит
В зависимости от назначения дорожные плиты подразделяют на две категории (в соответствии с ГОСТом 21924.0-84):
- Предназначенные для сооружения дорог постоянного использования (1П). Помимо обязательного наличия петель эти изделия должны быть изготовлены из бетона, имеющего повышенные показатели по морозостойкости (F200) и водонепроницаемости (W4).
- Для обустройства подъездных путей временного характера (2П). В данном случае разрешается производить изделия без наличия монтажных петель и углублений для них. Разгрузку/погрузку и установку осуществляют с помощью специальных цанговых захватов. Для этой категории снижены и требования к бетону в плане морозостойкости (F150) и водонепроницаемости (W2).
По геометрической конфигурации (в соответствии с тем же нормативным документом) дорожные плиты могут быть:
- Прямоугольными (П). Именно их чаще всего применяют в дорожном строительстве.
- Прямоугольными с одним бортом (ПБ), который предназначен для удобства стыковки с бордюрным камнем. Расположен борт вдоль длинной стороны ж/б изделия.
- Прямоугольными с двумя совмещенными бортами (ПББ), расположенные по коротким сторонам изделия. Такие плиты предназначены для сооружения дорог фиксированной ширины.
- Трапецеидальными (ПТ).
- Шестиугольными (ПШ). Такие плиты имеют одинаковую толщину по всей площади.
- Шестиугольными с увеличенной толщиной вдоль осевой диагонали (ПШД). Также для удобства стыковки с бордюром изготавливают половинки таких изделий (ДПШ).
- Шестиугольными с повышенной поперечной толщиной (ПШП). Выпускают и доборные половинчатые изделия (ППШ), которые используют для выравнивания краев дорожного покрытия.
На заметку! Наружная часть ЖБДП может быть рифленой (для улучшения сцепления колес с поверхностью дорожного полотна) или гладкой.
Ввиду того, что на сегодняшний день наиболее востребованным является первый тип ЖБДП, то именно о них более подробно и расскажем.
Размеры прямоугольных ЖБДП
Габаритные размеры дорожных плит категории П зависят от методики армирования, примененной при их изготовлении. Изделия с предварительно напряженной арматурой имеют:
- толщину (H) – 140 мм;
- длину (L) – 6000 мм;
- ширину (B) – 1750, 1870, 3000, 3500 или 3750 мм.
При изготовлении ЖБДП может применяться и ненапрягаемая арматура. Такие плиты, толщина которых 160 мм, имеют длину – 1750 мм, а ширину – 1500 или 1750 мм. Изделия с аналогичным типом армирования, имеющие толщину 170 мм, имеют два фиксированных типоразмера: 3000×1750 мм и 3500×2750 мм.
Маркировка прямоугольных ЖБДП
Она представляет собой буквенно-числовое сочетание:
- Сначала стоит цифра, обозначающая область применения ДП: 1 – для дорог постоянного использования; 2 – для временных соответственно.
- Далее следует буква, соответствующая определенному типу изделия, характеризующая его геометрическую форму. В нашем случае – это П.
- Далее указаны номинальные размеры плиты (длина и ширина) в дм (с округлением до целого числа).
- Следующая цифра обозначает максимальную нагрузку (она указана в тоннах). Плиты выпускают из расчета проезда автомобилей массой 10 или 30 т.
- Если при изготовлении применялась предварительно напрягаемая арматура, то в конце маркировки указывают тип использованной стали.
Так, например, на готовое изделие нанесена маркировка 2П30-18-30. Это означает, что оно предназначено для обустройства временных подъездных путей; имеет форму прямоугольника; длину – 3 м, ширину – 1,75 м и рассчитано на проезд по нему автомобиля массой 30 т. Толщина этой плиты в соответствии с ГОСТом составляет 170 мм и при ее изготовлении была применена ненапрягаемая арматура.
Другой пример: 1П60-19-30AV. Это железобетонное изделие используют для обустройства дорог постоянного пользования. Оно имеет следующие габаритные размеры: длину – 6 м, ширину – 1,87 м и толщину 0,14 м. Максимальный вес автомобиля составляет 30 т. При изготовлении использовалась предварительно напряженная арматура из стали класса А-V.
Плюсы и минусы укладки дороги из сборных ж/б плит
- Не требуется тщательная подготовка базы для укладки ЖБДП.
- Невысокая стоимость используемых материалов.
- ЖБДП имеют высокие показатели по прочности, морозостойкости и устойчивости к значительным перепадам температур. Поэтому их можно применять, практически, на всей территории Российской Федерации.
- Технология укладки подобной дороги может быть реализована на любых грунтах (даже на болотистой местности).
- Возможность многократного использования ЖБДП.
- Монтаж плит не требует больших трудозатрат и его можно осуществить за короткий период времени.
- Чтобы продлить эксплуатационный срок ЖБДП их можно на завершающем этапе покрыть тонким слоем асфальта.
- Использовать подъездной путь можно либо сразу по окончании обустройства дороги (если для заделки швов между плитами использовали только песок), либо через 48 часов (если применялся влажный песчано-цементный раствор).
- Применение изделий в широком температурном диапазоне – от -40 градусов по Цельсию до +
При всех достоинствах существует один серьезный недостаток, который следует принимать во внимание. Подобная дорога представляет собой своеобразный конструктор, собранный из большого количества элементов, которые уложены на грунт. С течением времени возможны подвижки почвы, в результате чего геометрия всего уложенного дорожного полотна может поменяться, а между плитами образоваться значительные щели.
На заметку! Для того чтобы не допустить разрушения уже обустроенной дороги или снижения ее эксплуатационных характеристик необходимо постоянно следить за ее состоянием и в случае необходимости сразу же устранять выявленные повреждения.
Методика укладки дорожных плит
Последовательность работ такова:
- Подготовительные действия. Делают разметку будущей дороги. Снимают верхний слой грунта, используя спецтехническое оборудование (например, экскаватор).
- Роют траншею, глубина которой варьируется в пределах от 250 мм до 500 мм. Это зависит от типа грунта, например, если почвы глинистые, то следует больше заглубляться.
Важно! Первый совет: если дорога сооружается для постоянного использования, то следует задуматься об обустройстве дренажа (для этого тоже понадобится экскаватор). Второй совет: ни в коем случае нельзя производить укладку дорожных плит прямо на грунт. Это чревато тем, что впоследствии они просядут, и дорога будет разрушена.
- Тщательным образом производят трамбовку грунта на дне траншеи. Для этих целей применяют виброплиту.
На заметку! Необходимо осуществлять контроль уровня грунта. Делают это с помощью нивелира или веревки, натянутой на нужной высоте.
- Чтобы подушка, которую будут обустраивать позже, не вымывалась, на дно траншеи укладывают геотекстиль.
- Поверх него насыпают «подушку», представляющую собой слой щебня (около 100 мм) и слой карьерного песка (порядка 200 мм). Высота подсыпки может быть и больше: это зависит от нагрузок, которые придется принимать на себя плитам, а также типа грунта.
На заметку! Для усиления «подушки» песок следует смешать с цементом. По обустроенной таким образом дороге можно будет проехать только по истечении 48 часов после ее обустройства.
- Далее следует проливка «подушки» водой. Это надо делать обязательно, чтобы в подсыпке под ЖБДП не оставалось каких-либо пустот.
- Затем производят тщательное уплотнение песчаного слоя с помощью виброплиты, катка или ручной трамбовки. Делают это послойно. Если замечают наличие углублений или провалов, то в них подсыпают необходимое количество песка.
- Последовательно одну за другой дорожные плиты монтируют на «подушку». Обойтись без грузоподъемного оборудования на этом этапе вряд ли получится. После монтажа изделия на песок поверх него укладывают толстую доску, по которой несколько раз ударяют кувалдой. Это делают для того, чтобы ЖБДП всей своей поверхностью прижалась к «подушке». Во избежание каких-либо перекосов крайний ряд дорожных плит монтируют вдоль шнура, натянутого при разметке.
На заметку! Технология допускает монтаж плит либо с небольшим зазором, либо встык.
- Зазоры между уложенными плитами заполняют либо песком, либо песчано-цементной смесью. При использовании первого способа материал необходимо обильно пролить водой, чтобы он основательно уплотнился. При применении второго метода обязательно надо скрепить монтажные петли ЖБДП между собой при помощи сварки.
- Для финишного выравнивания дорожного полотна иногда поверх плит укладывают слой асфальта.
Особенности, которые необходимо учитывать при укладке
Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:
- Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
- Армирование плит обязательно.
- Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
- Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).
На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.
- Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
- Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.
С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.
Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924
Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.
Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:
- строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
- сооружения временных дорог для автотранспорта.
В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами
Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:
- сооружения дорог в городских условиях;
- устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
- благоустройства подъездных путей;
- строительства дорог в северных районах;
- формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
- восстановления покрытия старых дорог;
- обустройства надежного основания в карьерах;
- благоустройства трамвайных путей;
- строительства автобанов.
Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.
Конструктивные особенности изделий
Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.
Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами
Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:
- конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
- чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
- грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
- размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.
Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.
Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции
Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:
- дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
- продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.
Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.
Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики
Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:
- цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
- заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
- набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
- цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.
Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.
Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты
В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:
- длина – 1750–6000 мм;
- ширина – 1500–3500 мм;
- высота – 140–200 мм.
Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.
В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.
Подводим итоги
Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.