Слив в гараже в полу
Stroimaster-nsk.ru

Строительный портал

Слив в гараже в полу

Канализация в гараже

Если автомойка расположена далеко от места стоянки вашего автомобиля, то зачастую её посещение может привести к безосновательной трате средств, потому что по пути к стоянке, машина может снова испачкаться. В таком случае можно вымыть машину в гараже, но для этого в нём должна быть проведена внутренняя канализация.

Эта статья расскажет, как правильно должна быть устроена канализация в гараже.

Особенности устройства канализации в гараже

Выгребная яма возле гаража

Домашний гараж относится к разновидностям хозяйственных построек, поэтому отдельная канализация будет как нельзя кстати. Выводить канализацию из гаража вместе с домашней нельзя, потому что в сточных водах будут присутствовать агрессивные по химическому составу вещества, и их фильтрация будет невозможна.

Обратите внимание! При организации не стоит забывать о нормативах, согласно которым септик можно располагать на отдалении от постройки не менее 5-ти метров.

Работы по обустройству канализации

Яма для канализации

Перед тем как сделать канализацию в гараже, ознакомьтесь с нормативными правилами работ.

  • Вначале определяется место для установки септика. После чего выкапывается яма, и для надёжности установки, дно её утрамбовывается песком.
  • Соблюдая необходимый уклон, от гаража к септику отводится заранее утеплённая канализационная труба.
  • Затем идет очередь монтажа слива. Для этого можно использовать пластиковые сливы, имеющие компактные размеры.

Рекомендации к выбору пластиковых септиков, делаются согласно преимуществам этого материала проверенных временем. Автономная канализация в таком варианте будет иметь хорошую герметичность благодаря прочности материала.

Обратите внимание! Для надёжной организации слива необходимо не только выбрать качественные трубы, но и ёмкость для септика. Оптимальный вариант – пластиковые бочки.

Сложность работ

Трубы для канализации

Внутренняя канализация не отличается особой сложностью и выполняется согласно следующим правилам.

  • При прокладке коммуникации проводится стандартная подводка канализационных труб, оснащённых гидравлическими затворами.
  • Трубы можно использовать диаметром в 40–50 мм, а выходное отверстие не должно быть менее 110 мм.
  • Для системы канализации подойдут как гладкие трубы, так и гофрированные.
  • Для обустройства стоков используются специальные ёмкости и оборудование.

Правила организации канализационного слива

Пластиковая емкость

  • Нормативные правила допускают организацию мойки в гараже, если расстояние от фундамента постройки составляет не меньше 5 метров, от водоёмов и источников питьевой воды не менее 10.
  • Слив делают используя пластиковые ёмкости. Ставят их на выровненную по горизонтали песчаную подушку.
  • Для избегания деформации сливного бака, пред засыпкой его нужно заполнить водой. После этого её откачивают насосом.
  • На поверхности обустраиваются воздуховоды и ревизионный люк.
  • Главное правило – при проведении канализации обеспечить свободный подъезд ассенизационной машины к месту установки септика.

Система гаражной канализации организуется двумя разводками:

  1. Внешней. Это слив и идущая от него к септику труба.
  2. Внутренняя. Это, собственно разводка труб внутри гаража. Монтаж её не отличается особой сложностью и в целом он сход с прокладкой бытовой канализации.

Система очистки

Услуги ассенизатора

Обратите внимание! При организации мойки в гараже необходимо предусмотреть монтаж отдельного септика, где сточная жидкость будет откачиваться спецмашиной или проходить очищение.

Как правило, очищение септиков проводится при помощи спецмашин. Но сегодня на рынке продаются устройства, при помощи которых проводится глубокая очистка. Но для их монтажа потребуется получение специального разрешения.

Иногда хозяева устанавливают такие системы очистки в подвальных помещениях под гаражом. В некоторых случаях это удобно, но тогда чтобы обезопасить пребывание в подвале, вам придётся периодически проводить дезинфекцию.

Монтаж систем фильтрации работа трудная и не очень эффективная, потому что вам всё равно придётся монтировать дренажную систему, ёмкость для септика, и прокладывать канализационные трубы. Система фильтрации сложна по исполнению, и проводить её необходимо строго с учётом всех норм и гигиенических требований.

Это необходимо в связи с тем, что при мойке машину в воду попадают различные химические примеси в виде масла или бензина.

Обратите внимание! Вывод сточных вод гаража в общую с домом канализацию запрещается!

Пол в гараже

Сток, оборудованный в полу

Если вы решили организовать в своём гараже мойку, то наряду с прокладкой канализации вам придётся сделать полы, которые не сгниют или не разрушаться со временем от повышенной влажности. Как правило, на поверхность пола выкладывается кафель. Для этого можно приобрести недорогой вариант.

Обратите внимание! При выкладке пола плиткой, необходимо предусмотреть уклон в сторону канализационных сливов.

Весь процесс прокладки канализации в гараже, не отличается от организации отвода в частных домах. Поэтому если вы уже сталкивались с этой работой, то провести канализацию в гараже вам будет несложно.

Видео

В этом видео показан процесс строительства выгребной ямы из бетонных колец:

Пошаговая инструкция для создания слива в гараже своими руками, инструменты и материалы

Сегодня гаражное помещение используется не только для размещения машины. Гараж сочетает в себе функции мастерской, мойки. Если автомобилист планирует мыть свою машину в гараже, ему нужно задуматься об обустройстве слива в гараже. В противном случае помещение окажется затопленным. Монтировать систему водоотвода возможно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Зачем в гараже слив

Обустроив гаражный слив, автомобилист получит возможность:

  • мыть свою машину в гаражном помещении;
  • установить в гараже туалет, умывальник;
  • не думать о том, как отводить осадки летом и зимой.

Что понадобится для обустройства

Для обустройства гаражного слива необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Все их можно приобрести на строительном рынке.

Необходимые инструменты

Из инструментов понадобится комплект гаечных ключей, а также крепеж. Они необходимы для монтажа трубных изделий, которые будут отводить воду в канализацию либо септик.

Материалы

Если вы решили использовать септик для обустройства сливной системы, отдайте предпочтение емкостям из пластика. Они прочные, надежные, герметичные. Пластик располагает устойчивостью к коррозийному воздействию, не протекает, имеет малую массу. Это дает возможность монтировать его в одиночку, не прибегая к помощи других.

Создавать дополнительный гидроизоляционный слой не требуется, так как септик устанавливается на песчаную подушку.

У пластикового септика имеются определенные недостатки. Так, он стоит дороже, чем емкость из бетона. Однако, если речь идет о гаражном помещении, экономить не стоит. Лучше сразу выбрать высококачественный и надежный материал.

Также вам понадобятся: геотекстиль, щебень, песок и, само собой, лопата для копки траншей.

Схема конструкции

При обустройстве гаражного слива нужно учитывать следующие особенности выполнения данной процедуры:

  • соответственно с правилами строительства, септик должен быть расположен на дистанции более 5 метров от гаражного помещения. В противном случае неприятные запахи будут попадать в гараж;
  • типовая подводка внутренней канализационной системы располагает гидравлическими затворами, которые не дают запахам из канализации попадать в гараж;
  • слив должен располагать радиусом хотя бы 5.5 сантиметра. Радиус труб – 2-2.5 сантиметра;
  • трубные изделия могут быть как гладкими, так и гофрированными. Главное – чтобы они располагали устойчивостью к химическим средствам;
  • предотвратить возникновение сырости, идущей от пола, и распространение запахов можно, монтировав вентиляционную систему.

Делаем замеры и подготавливаем место

Измерьте расстояние от середины гаража до места, где будет размещаться септик. Так вы сможете определить, трубы какой длины приобретать. Подготовьте место, в котором будет обустраиваться слив, очистив его от загрязнений.

Пошаговый процесс установки

Алгоритм установки сливной системы следующий:

  1. Вскрытие полов.
  2. Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
  3. Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
  4. Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
  5. Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
  6. Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).

Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.

Окончательные работы и проверка системы

Когда траншея будет заполнена песком, осуществите утрамбовку. Проверьте работоспособность сливной системы посредством нескольких ведер воды. Вода должна доходить от гаража до септика, а не задерживаться в трубе. Если вода остается в трубе, значит, уклона недостаточно.

Зачем обустраивать в гараже отдельный слив?

При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.

Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.

Читать еще:  Бумажные трубы для свай

Канализация для гаража: особенности устройства

Вода не задержится на таком полу

Домашний гараж – это разновидность хозяйственных построек, поэтому устройство отдельного слива помехой не будет. Обычно такая канализация ставится отдельно, трубы и материалы для нее подбираются надежные, так как в сточных водах будут присутствовать различные химически агрессивные вещества.

Не стоит забывать и про установленные правила. Согласно нормам, септик для канализационной системы гаража должен находиться не менее чем в пяти метрах от фундамента.

Слив не должен располагаться непосредственно под самим гаражом, так как в случае аварии его починка будет затруднена, да и общий уход, прочистку при таких условиях проводить почти невозможно.

Внутренняя канализация не отличается большой сложностью. Это стандартная подводка с гидравлическими затворами, обеспечивающая полное отсутствие запахов внутри гаража. Выход должен составлять 110 мм в диаметре, остальные трубы могут быть на 40-50 мм. Системы должны быть качественными, могут применяться гладкие и гофрированные трубы, но материал их должен быть устойчивым к химии и органике. Для стоков лучше применять специальное оборудование и сливные емкости. Поэтому подбираем тщательно, а не покупаем первые попавшиеся.

Обустраивая слив, отдельно обратите внимание на следующие правила:

  • расстояние от фундамента строения, где надо сделать автомойку, должно составлять 5 м, от водоемов – от 10 м, от колодцев и прочих источников питьевой воды – от 10 м;
  • для слива применяются пластиковые емкости, которые надо ставить на песчаную подушку, выравнивая ее строго по вертикали;
  • боковое пространство также засыпается песком, до монтажа бак заливается доверху водой, чтобы при засыпке он не был деформирован (после установки вода откачивается насосами);
  • на поверхности надо установить ревизионный люк, воздуховоды;
  • при устройстве любой септической емкости надо предусмотреть удобный подъезд ассенизационной машины для откачки.

Канализационная система для гаража представляет собой две части: это внутренняя разводка и внешняя. Внешняя представляет собой слив и трубу, которая идет от него к септику на территории участка. Обычно септики просто очищаются специальными машинами, но есть и устройства, позволяющие осуществить глубокую очистку. Для установки такого оборудования необходимо получить специальное разрешение.

Слив в полу гаража

Многие предпочитают ставить подобные системы очистки непосредственно в подвале под гаражом, но идея это не самая лучшая, так как для этого требуется проведение периодических дезинфекций, да и находиться в помещении может быть довольно затруднительно. К тому же, все равно надо ставить дренаж, септическую емкость, проводить канализационные трубы. Поэтому установка фильтрации в подвалах – занятие затратное и не очень эффективное.

Внутренняя канализация в гараже – это разводка внутри помещения, сделать ее не так тяжело, в целом она очень схожа с обычной бытовой. Для предотвращения попадания в помещение запахов требуется установка воздушных специальных клапанов.

Система фильтрации для гаража довольно сложна, делаем ее с учетом всех требований и норм. Нельзя полагаться на авось и выводить все отходы в общий септик, так как есть большая вероятность заражения почвы и питьевой воды. Для подобных случаев в продаже имеются самые различные фильтры.

Не стоит и просто мыть автомобиль на улице, когда вода после мытья просто стекает и впитывается в землю, лучше всего сделать специальную площадку со стоком, слив от которой будет идти в общую гаражную канализационную систему. Сделать это легко, затраты не такие большие, как может показаться, но зато обеспечивается безопасность.

Делаем автомойку своими руками

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.

Вернуться к содержанию

Оборудование для мойки в гараже

Чтобы сделать автомойку в собственном гараже и организовать правильный слив, необходимо не только выбрать канализационные трубы, но и емкость для септика. Самым оптимальным вариантом являются пластиковые емкости.

Специальная моечная машина

Из преимуществ необходимо отметить то, что пластик прочен, надежен, отличается высокой герметичностью. Такой материал устойчив к коррозии, не дает протечек, а вес его небольшой, что позволяет делать слив своими руками, не привлекая специалистов. Дополнительная гидроизоляция при установке уже не требуется, сам септик ставится только на песчаную подушку.

Но есть и некоторые минусы. Пластиковый бак, в сравнении с другими материалами, более дорогой, установка бетонного септика, например, обходится дешевле, но для гаражей лучше перестраховаться и взять более качественный и устойчивый материал. Да и уход за пластиковым септиком намного проще и быстрее, нет необходимости чистить от ржавчины, заиливания.

Чтобы сделать автомойку в гараже, мало просто поставить пластиковый либо стальной слив, необходимо предусмотреть и наличие отдельного септика, в котором стоки либо будут очищаться, либо, что вероятнее, просто откачиваться специальной машиной. Проблема состоит в том, что при мытье автомобиля и пола в гараже, в слив попадает загрязненная вода, в которой присутствуют масла, автохимия, топливо и многие другие крайне вредные вещества. Нельзя соединять обычную бытовую канализацию и гаражную, так как в данном случае стоки нельзя без специальной очисти запускать в водоемы либо септики для полива, дренажные системы. Поэтому требуется установка отдельного септика из пластика, к которому будет идти только канализационная труба от гаража.

Руководство как сделать слив в гараже

Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.

На снимке слив в гараже для мойки машины

Нужен ли слив?

Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:

  • Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
  • Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
  • Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
  • Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.

Устройство

Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:

  • Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
  • В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
  • Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
  • Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
  • Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
  • В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
  • Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.

Сам слив можно расположить непосредственно в том месте, где обычно стоит машина, чтобы после ее мытья вода сразу стекала в канализацию. Сливное устройство расположить лучше в небольшом углублении. Другой вариант – расположение слива возле ворот в гараж, в таком случае пол должен быть сделан под углом, чтобы вода сама стекала вниз. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .

Как сделать?

Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.

Читать еще:  Как рассчитать сколько нужно винтовых свай

При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.

Как сделать слив с крыши?

На фото пример водосточной системы для крыши гаража

Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:

  • Сначала выбираем материл, из которого будет выполнен сток, его цвет и форму, соответственно;
  • Производим расчеты и определяемся с наличием тех или иных элементов конструкции, а также с их количеством. Как только все просчитали, можно покупать;
  • Приступаем к креплению кронштейнов. Здесь необходимо знать, что расстояние от желоба до стены должно быть минимум 6 см, иначе образуется конденсат на стене. Также сам желоб должен располагаться под углом, чтобы вода могла спокойно стекать по нему, а не скапливаться. Исходя из этих инструкций, желоба следует закреплять не по одной линии, а также по наклонной. Кроме этого, обратите внимание на то, чтобы кронштейн не приходился на место соединения желобов между собой;
  • После закрепления всех кронштейнов устанавливается собранный желоб. С одной его стороны устанавливается заглушка, а с той, что в наклоне, крепится сливная воронка. Либо для нее вырезается отверстие на самом желобе, тогда заглушки ставятся с двух сторон;
  • Завершающим этапом является монтаж водосточной трубы, которая должна быть расположена под воронкой. К стене гаража труба крепится на специальные держатели, которые на самом сливе должны попадать как раз в места соединения труб;
  • Сливное кольцо устанавливается исходя из того, куда будет производиться отвод сточных вод;
  • Сточные воды с крыши можно собирать в емкость, которая может быть установлена как снаружи гаража, так и внутри. Если вода не нужна, то можно соорудить фильтрационный колодец и направить сливное кольцо туда.

Очень удобно располагать слив под машиной, так как при ее мытье вода будет сразу же уходить в канализацию. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

На фото представлен слив в гараже, расположенный непосредственно под автомобилем

Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.

На снимке устройство слива дождевой воды с крыши гаража

Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.

Слив в гараже может быть и таким, как на фото

Видео

Смотрите рекомендации по монтажу водостока на видео:

Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.

Канализация в гараже: в полу, с водой, схема, обзор

Большинству автолюбителей для организации комфортной и продуктивной работы требуется нормальная канализация в гараже. Независимо от того, где он находится — рядом с частным домом, или в гаражном кооперативе, водоснабжение и канализация станут весьма полезными элементами благоустройства.

Тем более, если владелец планирует мыть машину прямо в гараже, не выезжая для этого в автомойку. В таком случае надо строить автономную систему водоотведения. Подключаться и сливать стоки после мытья автомобилей в общественные сети запрещено. Конструкция и функционал канализации зависят от многих факторов, поэтому их следует рассмотреть внимательнее.

Общие правила

Гараж с водой и канализацией — мечта многих автолюбителей. Однако, подключиться к хозбытовой сети и сливать в нее стоки нельзя. Разрешение на такие действия не даст ни одна инстанция, а за самовольное присоединение можно получить серьезный штраф и предписание устранить незаконное подключение.

Однако, для строительства автономной системы водоотведения никаких специальных разрешений не требуется. Тем более, что объемы стоков не настолько велики, чтобы создать угрозу для экологии региона. Нельзя допустить попадания стоков в грунт, поскольку от этого появляется опасность загрязнения водоносных слоев. При этом, утверждение о том, что площадь гаражного кооператива вся залита топливом и смазочными маслами, аргументом служить не может и во внимание никем не будет принято.

Есть и еще одна причина для создания системы водоотведения. Автономная канализация для гаража нужна для удаления дождевой воды. Дренаж позволит избежать повышения уровня почвенных вод, исключить затопление погреба или смотровой ямы. Однако, конструкция ливневой сети сложнее, поскольку объем стоков гораздо больше. Собирать жидкость в накопительную емкость нельзя, надо организовать ее полноценное отведение.

Многие владельцы планируют строить в гараже туалет. Для этого требуется канализация в гараже, как правильно ее организовать подскажут нормы СНиП. Для самого санузла выделить уголок не сложно. Однако, для него нужен септик. По действующим правилам, его можно располагать не ближе, чем в 5 метрах от построек и в 10 м от питьевой скважины. Эти условия делают невозможной постройку туалета, если гараж находится в составе кооператива. Владельцу принадлежит только участок под самим гаражным боксом, использовать землю вне его контура он не имеет права. Не остается никаких вариантов, кроме как сделать канализацию в гараже только для отведения стоков от умывальника. Можно приобрести соседний гараж и устроить в нем септик, но и здесь не получится выдержать нужные расстояния по СНиП. Кроме того, такой туалет обойдется слишком дорого. Поэтому, полноценный санузел возможен только для гаражей, расположенных на участке частного дома.

Конструкция системы водоотведения

Выбирая подходящий способ, как сделать канализацию в гараже своими руками, владельцы обычно застревают на стадии выбора способа удаления стоков. Если нужен только умывальник для мытья рук, достаточно установить небольшую емкость в нижней части гаража. По мере наполнения, стоки откачивают и вывозят. Однако, для организации небольшой автомойки потребуется довольно большой резервуар. Его надо устанавливать еще на стадии строительства гаража, поскольку монтаж емкости большого объема потребует земляных работ и прочих мероприятий. Потребуется установка герметичного бака, который оснащен горловиной с плотно закрывающимся люком. Его надо располагать так, чтобы ассенизационная машина могла легко подойти и откачать стоки.

Состав внутреннего участка системы мало отличается от обычных конструкций. Используются стандартные пластиковые трубы диаметром 50 мм, которые подключают к умывальнику и к лотками для отведения стоков автомойки. Второй конец присоединяют к вертикальной трубе (стояку) диаметром 110 мм. Он погружен в грунт и подключен к накопительной емкости. все трубы должны быть оснащены гидрозатворами для отсечки дурного запаха. Кроме этого, надо обеспечить уклон всех линий, чтобы стоки сразу уходили в резервуар и не застаивались в трубах. Это важно. так как в зимнее время вода может замерзнуть и разорвать каналы. Для защиты емкости потребуется качественное утепление и достаточно большая глубина погружения в грунт.

Если строится автомойка, надо установить лотки водоотведения. Канализация в гараже в полу строится по принципу сборки ливневых систем. По периметру помещения устанавливаются желоба с решетками, а покрытие пола делают с небольшим уклоном в их сторону. лотки подключают к сети трапов, по которым стоки уходят в резервуар. Необходимо сразу предусмотреть фильтры и песколовки, иначе твердые частицы быстро переполнят накопительную емкость и создадут засоры в соединительных трубах. Удалять песок из лотков и ловушек рекомендуется после каждой помывки автомобиля, пока он не слежался и не требует использования дополнительных инструментов для извлечения.

Этапы строительства

Когда строится канализация в гараже своими руками, все работы следует производить в строгой очередности. Основные этапы:

  • составление проекта;
  • разметка, производство земляных работ;
  • установка накопительной емкости, утепление и герметизация;
  • подключение труб;
  • проверка работоспособности, засыпка пазух траншей и гнезда под емкость;
  • укладка напольного покрытия, установка желобов и решеток по периметру гаража.
Читать еще:  Динамические испытания свай методика

Указаны только основные этапы, в зависимости от степени сложности системы могут понадобиться дополнительные работы.

Проектирование — один из основных этапов создания системы водоотведения. Нельзя браться за работу без расчетов и предварительной подготовки, поскольку это может обернуться штрафами и проблемами технического плана. Прежде всего, надо выбрать место для размещения накопительной емкости. после этого составляют рабочий чертеж системы. Когда строится канализация в гараже, схема позволяет предусмотреть массу мелочей, от которых зависит эффективная работа линии водоотведения. Чертеж должен быть выполнен в масштабе, с учетом уклона труб. обязательно надо предусмотреть гидрозатворы, исключить резкие повороты линии.

Для выполнения земляных работ используют строительную технику. Если гараж уже построен, придется копать грунт вручную. Это значительно сложнее, понадобится организовать временное хранение и вывоз лишнего грунта. Глубина гнезда под резервуар выбирается исходя из климатических условий в регионе. В любом случае, понадобится утепление емкости. многие владельцы используют греющий кабель, чтобы восстанавливать работу системы в морозы.

Монтаж емкости выполняется на подготовленное основание. Делается песчаная подушка. На которую устанавливают резервуар. Перед спуском в углубление рекомендуется его гидроизолировать и качественно утеплить.

Присоединение труб производится обычным способом. Участок входа в емкость тщательно изолируют и укрепляют. Укладку линии производят с заданным уклоном, после чего проверяют систему на наличие протечек. Для этого в трубу наливают воду и наблюдают за соединениями. Если все работает нормально, пазухи засыпают грунтом и переходят к укладке напольного покрытия гаража.

Видеообзор:

Зачем обустраивать в гараже отдельный слив?

При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.

Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.

Канализация для гаража: особенности устройства

Вода не задержится на таком полу

Домашний гараж – это разновидность хозяйственных построек, поэтому устройство отдельного слива помехой не будет. Обычно такая канализация ставится отдельно, трубы и материалы для нее подбираются надежные, так как в сточных водах будут присутствовать различные химически агрессивные вещества.

Не стоит забывать и про установленные правила. Согласно нормам, септик для канализационной системы гаража должен находиться не менее чем в пяти метрах от фундамента.

Слив не должен располагаться непосредственно под самим гаражом, так как в случае аварии его починка будет затруднена, да и общий уход, прочистку при таких условиях проводить почти невозможно.

Внутренняя канализация не отличается большой сложностью. Это стандартная подводка с гидравлическими затворами, обеспечивающая полное отсутствие запахов внутри гаража. Выход должен составлять 110 мм в диаметре, остальные трубы могут быть на 40-50 мм. Системы должны быть качественными, могут применяться гладкие и гофрированные трубы, но материал их должен быть устойчивым к химии и органике. Для стоков лучше применять специальное оборудование и сливные емкости. Поэтому подбираем тщательно, а не покупаем первые попавшиеся.

Обустраивая слив, отдельно обратите внимание на следующие правила:

  • расстояние от фундамента строения, где надо сделать автомойку, должно составлять 5 м, от водоемов – от 10 м, от колодцев и прочих источников питьевой воды – от 10 м;
  • для слива применяются пластиковые емкости, которые надо ставить на песчаную подушку, выравнивая ее строго по вертикали;
  • боковое пространство также засыпается песком, до монтажа бак заливается доверху водой, чтобы при засыпке он не был деформирован (после установки вода откачивается насосами);
  • на поверхности надо установить ревизионный люк, воздуховоды;
  • при устройстве любой септической емкости надо предусмотреть удобный подъезд ассенизационной машины для откачки.

Канализационная система для гаража представляет собой две части: это внутренняя разводка и внешняя. Внешняя представляет собой слив и трубу, которая идет от него к септику на территории участка. Обычно септики просто очищаются специальными машинами, но есть и устройства, позволяющие осуществить глубокую очистку. Для установки такого оборудования необходимо получить специальное разрешение.

Слив в полу гаража

Многие предпочитают ставить подобные системы очистки непосредственно в подвале под гаражом, но идея это не самая лучшая, так как для этого требуется проведение периодических дезинфекций, да и находиться в помещении может быть довольно затруднительно. К тому же, все равно надо ставить дренаж, септическую емкость, проводить канализационные трубы. Поэтому установка фильтрации в подвалах – занятие затратное и не очень эффективное.

Внутренняя канализация в гараже – это разводка внутри помещения, сделать ее не так тяжело, в целом она очень схожа с обычной бытовой. Для предотвращения попадания в помещение запахов требуется установка воздушных специальных клапанов.

Система фильтрации для гаража довольно сложна, делаем ее с учетом всех требований и норм. Нельзя полагаться на авось и выводить все отходы в общий септик, так как есть большая вероятность заражения почвы и питьевой воды. Для подобных случаев в продаже имеются самые различные фильтры.

Не стоит и просто мыть автомобиль на улице, когда вода после мытья просто стекает и впитывается в землю, лучше всего сделать специальную площадку со стоком, слив от которой будет идти в общую гаражную канализационную систему. Сделать это легко, затраты не такие большие, как может показаться, но зато обеспечивается безопасность.

Делаем автомойку своими руками

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.

Вернуться к содержанию

Оборудование для мойки в гараже

Чтобы сделать автомойку в собственном гараже и организовать правильный слив, необходимо не только выбрать канализационные трубы, но и емкость для септика. Самым оптимальным вариантом являются пластиковые емкости.

Специальная моечная машина

Из преимуществ необходимо отметить то, что пластик прочен, надежен, отличается высокой герметичностью. Такой материал устойчив к коррозии, не дает протечек, а вес его небольшой, что позволяет делать слив своими руками, не привлекая специалистов. Дополнительная гидроизоляция при установке уже не требуется, сам септик ставится только на песчаную подушку.

Но есть и некоторые минусы. Пластиковый бак, в сравнении с другими материалами, более дорогой, установка бетонного септика, например, обходится дешевле, но для гаражей лучше перестраховаться и взять более качественный и устойчивый материал. Да и уход за пластиковым септиком намного проще и быстрее, нет необходимости чистить от ржавчины, заиливания.

Чтобы сделать автомойку в гараже, мало просто поставить пластиковый либо стальной слив, необходимо предусмотреть и наличие отдельного септика, в котором стоки либо будут очищаться, либо, что вероятнее, просто откачиваться специальной машиной. Проблема состоит в том, что при мытье автомобиля и пола в гараже, в слив попадает загрязненная вода, в которой присутствуют масла, автохимия, топливо и многие другие крайне вредные вещества. Нельзя соединять обычную бытовую канализацию и гаражную, так как в данном случае стоки нельзя без специальной очисти запускать в водоемы либо септики для полива, дренажные системы. Поэтому требуется установка отдельного септика из пластика, к которому будет идти только канализационная труба от гаража.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector