Зажим для арматуры опалубки
Stroimaster-nsk.ru

Строительный портал

Зажим для арматуры опалубки

Зажим пружинный для опалубки

  • Окрашенный
  • Оцинкованный
  • Стандартный
  • Усиленный

Пружинный зажим (клипса) для опалубки – приспособление для крепления щитов опалубки. Применяется в монолитном строительстве, как альтернатива привычному всем стяжному комплекту (Винт стяжной + шайба для стяжного винта + гайка стяжная). Вместо стяжного винта совместно с зажимом используется обычная строительная арматура диаметром 6-10 мм.

Для затягивания зажима необходим специальный ключ для пружинного зажима.

Такой способ крепления опалубки популярен за рубежом – в Германии, Турции, Франции, Сирии и в других странах.

Конструктивные особенности

У клипс простая технология изготовления, при этом они способны выдерживать нагрузки, которые производит бетонный раствор. Имеет следующие элементы:

  • площадка из металла (размером от 70 до 105 миллиметров, толщина – 3-4 мм) с отверстиями для арматуры (прутья диаметром от 6 до 10 миллиметров), усилена ребром жесткости;
  • направляющий, присоединен под углом в 90 градусов к площадке посредством сварки;
  • пружина и подвижный язычок, закреплены заклепками.

Детали должны быть прочными и стойкими к воздействию, обязательно обладать антикоррозийными свойствами, производиться из низкоуглеродной стали.

Виды пружинных зажимов

Мы предлагаем зажимы для опалубки двух видов – стандартный и усиленный. Они отличаются конструкцией и макимальной нагрузкой, которую способны выдерживать.

Наименование Нагрузка, кг Масса, кг Диаметр арматуры, мм
Стандартный пружинный зажим 2000 0,35 6-10
Усиленный пружинный зажим 3000 0,45 6-10

Стандартные используются преимущественно для возведения малых архитектурных форм. Усиленные выдерживают большую нагрузку за счет другого материала язычка и пружины, металл закаляется в азотной среде.

Все зажимы снабжены тугими пружинами. Толщина платформы зажимов – 4 мм. Язычок зажимов изготавливается из закалённого металла. Поэтому зубцы служат дольше. Кроме того, язычок оцинкован – это надёжно защищает его от коррозии и не требует обновления внешнего покрытия в отличие от покрашенных элементов, а значит, изделие прослужит дольше.

Дополнительно при закупке пружинных замков надо контролировать качество сварных швов, толщину площадки и силу пружины.

Принцип работы

Пружинные зажимы для опалубки просты в применении. Крепление щитов опалубки зажимами предполагает три шага:

  1. Через отверстия в щитах продевается строительная арматура, свободный конец продляется на 15 сантиметров за пределы щитка;
  2. На оба конца арматуры надеваются пружинные зажимы, сдвигаются для плотного соприкосновения с щитом;
  3. С помощью специального ключа пружинный зажим затягивается и надёжно фиксирует арматуру стальным язычком.

Работы по демонтажу также несложные:

  • ожидание застывания бетона до начальной прочности;
  • несильный удар молотком по языку, снятие замка;
  • удаление выступающих краев прутьев арматуры с использование болгарки.

Плюсы и минусы использования

Пружинные клипсы предпочитают из-за следующих факторов:

  • меньше времени на работы: пружинный замок монтируется и демонтируется легче и оперативнее, чем стяжной болт (не тратится время на то, чтобы закрутить и открутить гайки);
  • экономия: стоимость у зажимов ниже, чем у комплекта болтов;
  • прочность и надежность;
  • длительность периода эксплуатации: пригодны в течение многократных циклов;
  • удобство установки: монтируются с одной стороны, с другой – приваривается кусок арматуры в качестве фиксатора. Свободный край фиксируется в готовом отверстии и на него крепят пружинную клипсу;
  • сокращение расхода материалов: контакт арматурного прута со смесью допустим, не нужны дополнительные средства для его исключения;
  • универсальность: применяются при возведении разных форм опалубки.

Однако зажимы имеют пределы нагрузки – оказываемое давление не должно превышать 4 тонны, следовательно, ограничена эксплуатация крепежа при строительстве крупных конструкций.

Транспортировка и хранение

Зажимы для опалубки упакованы в коробки по 50 штук. Они не занимают много места и легко перевозятся с одной строительной площадки на другую.

Где купить зажим пружинный для опалубки

Компания «ГРУППА СТАНДАРТ» предлагает широкую линейку зажимов стандартной или усиленной прочности с покрытием цинком. Качество и производство всех элементов подтверждается документами, проводится доставка. Минимальная стоимость одного изделия составляет 65рублей, в случае неуверенности в выборе, менеджеры компании сориентируют и помогут найти нужный товар. Вся продукция успешно прошла проверку качества в результате испытаний, поэтому может гарантированно эксплуатироваться на объектах строительства.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Гарантия. Гарантия на данный товар составляет 12 месяцев со дня отгрузки за исключением фиксаторов, на них гарантия составляет 6 месяцев.

Постпродажное обслуживание. После отгрузки продукции мы всегда рады ответить на вопросы, касающиеся правильной эксплуатации данного товара, его свойств, правильного хранения, и ремонта, если после долгой эксплуатации он потребуется.

Доставка. Доставим товар в любой город России. Срок – от одного рабочего дня . Возможен самовывоз и отправка курьером, мы можем отправим товар авто или жд транспортом. Комплектовать заказ начинаем в момент поступления оплаты. На складе всегда присутствует большой ассортимент, поэтому комплектация не занимает много времени. Стоимость согласовывается с менеджером.

Пружинный зажим для опалубки

Пружинный зажим для опалубки

Документация

Артикул : F000863
50 руб шт
Упаковка: 50 шт

Отправить заявку на Пружинный зажим для опалубки

Максимальная нагрузка, кг: 2500
Материал: сталь
Цвет : красный
Метод сварки: mig/mag автомат
Вес, кг: 0,26

Толщина платформы:мм 2,5
Упаковка:шт 50
Вес упаковки: кг 13,5
Объем м 3 0,012

Некоторые цены могут отличаться от действующих! Для уточнения стоимости, наличия и получения другой информации о товаре, позвоните по телефону +7 (910) 000-68-68 или воспользуйтесь формой. Ваш вопрос или заявку вы можете отправить через форму или на e-mail 5242628@mail.ru

Аналоги

Характеристики

Оцинкованный пружинный зажим, усиленный.

Максимальная нагрузка, кг: 2000

Пружинный зажим для опалубки-предназначен для быстроты стягивания опалубочных конструкций, всего несколько нажатий на механизм и щиты намертво стянуты, между собой.

Снимается механизм одним нажатием на язычок держателя и механизм отщелкивается.

Экономия При использовании Пружинного механизма

-не стоит покупать трубу ПВХ

-Стяжные винты или Опалубочные винты с гайками не нужны

-Закупка Фиксаторов Конус, пробка не нужно.

Сумма экономии на закупку этих позиции для одного комплекта 200 руб

Способ применения

Замок надевается на арматуру ,проволоку ,прут диаметром от 6 до 10мм и затягивается несколькими нажатиями.

Надежным и простым инструментом для сборки конструкций в монолитном строительстве является пружинный зажим для опалубки . Эти элементы позволяют значительно сэкономить время возведения. Изделие подходит для работы с арматурой, толщина которой варьируется от 6 до 10мм. Для фиксирования элемента требуется специальный ключ. Использование данного крепежа позволит отказаться от стяжных винтов с гайками. Элемент очень прост в эксплуатации и универсален.

Данная деталь является важным элементом в монолитном строительстве. Пружинный зажим для опалубки надежно фиксирует и соединяет щиты. Благодаря использованию элемента значительно увеличивается скорость выполнения работ. Механизм очень прост в работе: клипса опалубки надевается на арматуру с обеих сторон щита. Фиксация происходит с использованием специального ключа. Крепеж легко снимается после высыхания бетона.

Для изготовления пружинного зажима для опалубки используется высокопрочная сталь, применяют метод точечной сварки. Конструкция изделия включает язычок, который обязательно закаливается в азотной среде, что обеспечивает надежность и долговечность. Острота зубьев элемента сохраняется на протяжении длительного срока использования. Изделия выдерживают нагрузки до 2 тонн. Толщина основания крепежа равна 4мм.

Главными преимуществами использования пружинного зажима для опалубки являются: значительная экономия времени монтажа и сборки, высокая прочность крепежа и фиксирования, простой и понятный механизм работы, возможность использовать изделие повторно. При установке не нужно внедрять пвх трубки, после применения которых остаются отверстия. Универсальность изделия исключает необходимость подбирать размеры. В сравнении с аналогами данное изделие является более доступным по стоимости, что значительно экономит денежные средства при строительтве.

Процесс использования этого элемента крайне прост, именно поэтому крепеж очень востребован для строительных работ во всем мире. С применением пружинного зажима для опалубки справится даже работник с небольшим опытом в сфере строительства. Использование данного вида крепежа позволяет не проводить демонтаж арматуры, благодаря чему не требуется дальнейшая обработка конструкции. Все лишние части опалубки спиливаются после выполнения работ.

В ассортименте нашей компании имеется стандартная модель изделия, рассчитанная на нагрузки до 2 тонн. При работах, когда нагрузка будет превышать данную величину, необходимо использовать пружинный зажим для опалубки усиленный, конструкция которого включает специальную опору.

Виды зажимов для опалубки, их сфера применения и монтаж

В современном строительстве нередко используются монолитные технологии. Особенности этого способа заключается в том, что конструкции отливаются из бетонного раствора, а не собираются из блоков или кирпичей.

Для заливки бетонного раствора собирают специальные формы из щитов. Для их соединения применяют стержни, которые вставляют в монтажные отверстия на щитах. Для скрепления этих стерней применяют специальный зажим для опалубки, его основное назначение – надежная фиксация элементов.

Для чего нужны зажимы

При монтаже опалубочных форм устанавливают друг напротив друга щиты из металла, пластика или ламинированной фанеры. Если раньше для скрепления щитов применяли стяжные болты с гайками, то в наше время все чаще используются при строительстве пружинные зажимы.

Это довольно простые устройства, выдерживающие нагрузки, которые оказывает бетонная смесь. Зажимы применяют при возведении опалубки для отливки фундаментов и стен. Конструкция замка простая, он состоит из следующих деталей:

  • площадки металлической (стандартный размер 105 на 70 мм), эти площадки, усиленные ребром жесткости, имеют отверстия для арматурных прутов;
  • направляющего, который приварен к площадке под прямым углом;
  • мощной пружины и подвижного язычка с зубчиками, эти детали закреплены при помощи прочных заклепок.

Язычок зацепляется за арматурные пруты, которые вставляют в монтажные отверстия опалубочных щитов, поэтому эта деталь должна быть максимально прочной и устойчивой к нагрузкам. Для изготовления детали используется прочный металл с антикоррозионным покрытием.

Использование пружинных замков возможно при применении арматурных прутьев диаметром от 6 до 20 мм. Чтобы закрепить зажим, необходимо использовать специальный ключ, при помощи которого затягивается пружина. Разберемся, в чем преимущества применении зажимов, какие разновидности этих устройств существуют и какие отличия существуют между ними.

Преимущества и недостатки зажимов

Чтобы понять, какой вариант крепления выбрать при монтаже опалубки, необходимо оценить преимущества и недостатки пружинных зажимов и сравнить их с использованием стяжных болтов. Основными плюсами применения являются:

  • Экономия времени. Установить и снять пружинный замок намного проще и быстрее, чем болт, так как не нужно тратить время на закручивание и откручивание гаек;
  • Рациональное распределение средств. Зажимы стоят дешевле, чем комплект стяжных болтов.
  • Высокая прочность. Применение пружинных замков позволяет создать прочное и надежное крепление.

  • Высокая оборачиваемость. Пружинные замки выдерживают многочисленные циклы работы.
  • Удобство монтажа. Устанавливают пружинные клипсы только с одной стороны опалубки. На второй стороне прутка приваривают фиксатор – кусок арматуры. Таким образом, один конец прутка будет похож на букву «Т», а второй останется свободным. Свободный конец вставляют в монтажные отверстия и устанавливают на него пружинную клипсу.
  • Экономия материалов. При установке стяжных болтов, их монтируют в трубках из ПВХ, чтобы исключить контакт крепежа с бетонной смесью. В результате в монолитной конструкции остаются отверстия. При применении зажимов арматурный пруток извлекать не нужно, достаточно будет просто срезать выступающий конец арматуры.
  • Универсальность. Использование этого крепежа возможно при сооружении опалубочных форм любых размеров.

Но, несмотря на многочисленные преимущества, есть у этого способа крепежа и существенный недостаток, а именно ограничение по нагрузке. Замки могут выдержать давление не более 4 тонн. Поэтому при сооружении крупных сооружений этот тип крепежа практически не используется.

Совет! Для сравнения приведем показатель предельной нагрузки, которая может быть оказана на стяжные болты, он составляем 20 тонн, то есть, в 5 раз больше, чем предельная нагрузка для пружинного замка.

Разновидности зажимов

Выпускаются пружинные клипсы разных видов, классификация проводится с учетом нескольких признаков. По материалу изготовления выделяют:

  • стальные с порошковой окраской;
  • стальные с оцинковкой.

Модели из оцинкованной стали прослужат дольше. Дело в том, что порошковая краска обеспечивает худший вариант защиты от коррозии, чем оцинковка. Кроме того, оцинкованные детали не требуют периодического обновления наружного покрытия, в отличие от деталей окрашенных. По нагрузке выделяют 3 вида:

  • облегченные, способные выдержать нагрузку до 2000 кг, их использование возможно при возведении малых архитектурных элементов;
  • усиленные модели могут выдержать нагрузку до 2500 кг, отличием является материал язычка, металл для изготовления этой детали закаляют в азотной среде. Кроме того, используется более прочная пружина;
  • суперусиленные, снабженные дополнительным ребром жесткости на площадке, эти модели способны выдержать нагрузку до 4000 кг.

Установка и демонтаж

Разберемся, как правильно использовать пружинные клипсы для крепления опалубки. Правильный порядок действий:

  • щиты опалубки устанавливают на запланированном расстоянии друг от друга;
  • в отверстия вставляют арматурные прутки, свободный край прутка должен выходить за пределы щитка на 15 см;

  • на выступающий конец прутка надевают зажим и сдвигают его так, чтобы он плотно прилегал к щиту;
  • надевают ключ на замок, закрепив его при помощи верхнего рычажка;
  • поворачиваем нижний рычажок, фиксируя замок.

Демонтажные работы провести еще проще. Необходимо:

  • дождаться застывания бетона, как правило, не имеет смысла ждать до полного отвердевания смеси, достаточно будет, чтобы конструкция приобрела начальную прочность;
  • молотком бьем по язычку лягушки и снимаем замок;
  • при помощи болгарки спиливаем выступающие части арматурных прутков.

Совет! При покупке пружинных замков нужно обратить внимание на то, что на рынке есть изделия разных производителей. Поэтому нужно обращать внимание на качество сварных швов, толщину площадки и мощность пружины.

Итак, зажим, устанавливаемые на арматурные прутки при монтаже опалубки – это относительно новая технология в сфере монолитного строительства. Оно очень удобно в использовании, монтаж осуществляется буквально за считанные секунды, демонтаж осуществляется буквально одним движением.

Стоимость пружинных замков относительно невысокая, стоят они существенно дешевле, чем стяжные болты, применяемые для тех же целей. Единственным недостатком является ограничение по нагрузкам, так, даже усиленный зажим нельзя применять для монтажа опалубочных систем, если планируемая нагрузка больше, чем 4000 кг.

Что такое опалубочный пружинный зажим?

Чтобы уменьшить время и сократить расходы на монтаж опалубки, сегодня на строительном рынке появилось специальное устройство, которое способно зафиксировать временные сооружения достаточно быстро и экономно – зажим для опалубки. Поскольку недостатком древесных щитов является их деформация, способность набухать и сжиматься, применение механических замков позволит зафиксировать и поддерживать расстояние между опорными плитами во время заливки бетона.

В монолитном строительстве применяется в основном пружинный зажим для опалубки (клипса, «лягушка» или замок).

Идеальные параметры заливки при установке опалубочных систем большого размера предусматривают надежное скрепление каждого монолитного элемента. В таких случаях используют пружинный зажим, поскольку он упрощает и ускоряет монтаж ограждения, делая его более устойчивым. «Лягушки» позволяют исключить необходимость распорных трубок, сохраняя при этом герметичность щитов.

В зависимости от материала изготовления стали клипса для опалубки может выдержать напряжение до 4,5 тонны, но предельная нагрузка не должна превышать 2,5 тонны. Приспособления применяются для разборно-листовых и монолитных строительных систем. Наиболее эффективно зажим для мелкощитовой опалубки используется при средних толщинах бетонных масс.

Характеристики и преимущества

«Лягушки» представляют собой клипсу, установленную на платформе со специальным язычком, защелкивающим арматуру. Опалубочный пружинный зажим производится в Турции (Prom, Aldem, Hold), России (фирма Чироз), Китае, Германии, Польше.

Пружинный замок отличается по следующим категориям:

Крепость изготовления влияет на способность пружинных клипс сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок. По устойчивости замки бывают усиленные (тензорные) и легкие (обычные). Конструктивно они не отличаются друг от друга. Однако для различных условий заливки необходимо применять соответствующие подвиды.

Легкие «лягушки» используются для нагрузки до 2 тонн и имеют оцинкованный зубчатый язычок, производит их фирма Prom. Усиленные клипсы предусмотрены для 2-4 тонн, имеют нитроцементированный зубчатый язычок и содержат ребро жесткости, которое усиливает надежность и устойчивость конструкции. Фирмы Чироз, Hold, Aldem выпускают зажимы, способные выдержать более 3 т.

Механические зажимы производятся из низкоуглеродной стали. Поверхность может быть оцинкована, окрашена, покрыта специальным порошком или обработана электростатическим распылением. Пружинный зажим фирмы Prom изготовляется с оцинкованным зубчастым языком, что позволяет избежать его деформации во время эксплуатации, а клипсы Чироз имеют закаленный трещоточный механизм замка.

Размеры существенно не отличаются друг от друга. Величины колеблются в диапазоне 70 (75) на 105 (110) мм, толщина составляет 3-4 мм.

Основным преимуществом является:

  • скорость монтажа;
  • удобство во время применения на практике;
  • альтернатива традиционным дорогостоящим распоркам;
  • доступная цена в отличие от стяжных винтов и гаек.

Установка своими руками

Стоимость комплекта для стяжки зависит от исходных составляющих. В обычный набор входит пружинный зажим в количестве от 50 штук, ключ и оцинкованные клеммы.

Установить или демонтировать приспособления очень просто. Для этого необходимо иметь:

  • арматуру определенного диаметра;
  • клипсы;
  • ключ для пружинного зажима.

Количество «лягушек» будет зависеть от длины опалубки. При расчете учитываются промежутки, через которые необходимо делать стяжку. Универсальным является шаг длиной 50 мм. Зажим для опалубки позволяет соединять щиты с использованием обычной арматуры диаметром 5-10 мм. Ключ предназначен для закрепления стержня в клипсе.

Пружинный замок для опалубки устанавливается в следующей последовательности:

1. Необходимо отрезать арматуру на ширину опалубки, добавив дополнительные 20 см. с каждой стороны.

2. После размещения щитов просверлить в них сквозные отверстия.

3. Протянуть прутья через пролеты.

4. На одном конце стержня вставить клипсу.

5. Проделать ту же работу с другой стороны.

6. Зафиксировать зажим ключом. Для этого необходимо надеть его поверх замка, а затем с помощью рычага закрепить арматуру.

7. После завершения заливки снять «лягушки».

8. Кусочки прутьев, выступающей из структуры, спилить.

Примечательно, что изделия подлежат повторному использованию.

Простота монтажа с помощью клипс не только ускоряет процесс установки опалубки по сравнению с обычными методами, но делает ее более эффективной и прочной.

Пружинный зажим (клипса на арматуру) для опалубки

Пружинные зажимы (клипсы для опалубки) позволяют фиксировать щиты опалубки без применения стяжных винтов. Таки зажимы одеваются он на проволоку (арматуру) диаметром от 6 до 10 мм и затягивается специальным ключом. Зажим используется как с щитовой опалубкой, так и без неё при монтаже фундаментов, тоннельных шахт, стен, колонн и других элементов монолитного домостроения. Удобная для хранения и транспортировки упаковка в коробки по 50 шт., на паллете 5000 шт. Пружинный зажим от ПСК имеет много отличных качественных характеристик:

  1. Изготовлен из стали 3, проходит термическую обработку.
  2. Язычок зажима — закаленный нитроцементацией, не подвержен деформации
  3. Зубья языка имеют глубокие вырезы, что способствует плотному и надежному сцеплению
  4. Автоматический метод сварки (MIG/MAG) при производстве пружинного зажима позволяет точно соединить основание с остальными элементами зажима, что делает его устойчивым к нагрузкам. Сварной шов по этому методу сварки является дополнительным усиление
  5. Покрыт порошковым покрытием уровня AkzoNobel (одного из крупнейших в мире производителя порошковых покрытий)

Зажим имеет сертификат качества и протокол испытаний.

Так же ГК ПСК предлагает клиновые замки из высокопрочного чугуна, которые подходят для абсолютного большинства опалубочных систем – как российских, так и европейских компаний. По мнению производителя данный продукт отлично подходит для крупнощитовой опалубки ПСК-Дельта, а также Дока, АСГ, МСК, ДАК, Гаммы и других популярных систем.

Отличительные особенности

Основные отличия использования пружинного зажима от традиционной методики возведения опалубки.

  • В первую очередь экономичнее, не надо тратиться на конусы и трубки ПВХ. Цены на пружинные зажимы достаточно демократичные, чем те же самые винты и гайки.
  • Во-вторых, зажимы являются универсальными, они могут подойти для любой опалубки, даже самой нестандартной, а так же использовать многократно, без потерь рабочих свойств.
  • Ну и самым главным отличием является простота в их использовании. Тем самым наблюдается экономия не только денег, но и времени.

Процесс фиксации замка (зажима) следующий: необходимо взять арматурный прут от 6 до 12 мм., которым скрепляются между собой щиты для опалубки, затем на оба конца арматуры фиксируются по зажиму, потом окончательно зажимаются специальным ключом с одной стороны, а с противоположной стороны замок самозащелкивается. В результате получается довольно крепкая конструкция. Снимать зажимы (замки) так же просто, как и фиксировать. Необходимо резко, но не сильно ударить молотком по язычку. Все. Арматура осталась в толще бетона. Оставшиеся части арматуры аккуратно обрезаются. Все это доказывает, что данная технология проста в использовании и одновременно эффективна.

Многие годы в монолитном строительстве для скрепления щитов опалубки использовали стяжной винт и гайку, а также конус и трубку ПВХ. Метод считался достаточно практичным и надежным, за исключением одного «но». Со снятием опалубки в готовом бетонном изделии оставались отверстия, которые негативно сказывались на прочности конструкции, и выглядело это крайне не эстетично. Чтобы избежать этой ситуации строителям приходилось принимать дополнительные меры, чтобы их устранить. Плюс ко всему, это занимало большое количество времени.
Сегодня использовать данную технологию сборки опалубок нет необходимости. Так как на строительном рынке появился пружинный зажим. Его использование намного облегчает работу по сборке щитов и повышает качество уже готового изделия.

Давайте разберемся, что такое зажим пружинный и где его используют. Конструкция зажима очень проста и представляет собой замок-клипсу, которая находится на металлической платформе с защелкивающим язычком. Зажим производят из специальной усиленной стали, толщина основания от 3 до 4 мм. Окрашивают порошковым способом, что тем самым обеспечивает защиту от коррозии. Как универсальный инструмент, клипса позволяет зажимать арматуру диаметром от 6 до 10 мм.

Технические характеристики

Максимальная нагрузка, кг: 2500
Материал: сталь
Метод сварки: mig/mag автомат
Вес, кг: 0,320
Арматура от – до, мм. 6 до 10 мм

1) Изготовлен из стали 3, проходит термическую обработку.
2) Язычок зажима — закаленный нитроцементацией, не подвержен деформации
3) Зубья языка имеют глубокие вырезы, что способствует плотному и надежному сцеплению

Зажим для опалубки. Крепление пружинными зажимами.

Сегодня мы поговорим о пружинных зажимах для крепления опалубки. Такие зажимы еще называют замками лягушками.

Сфера строительства — одна из тех областей, где трудно изобрести что-то новое. Проще говоря, на протяжении многих лет профессиональные строители, да и просто мастера-самоучки, используют проверенные временем технологии. Не принято «изобретать велосипед» и в процессе возведения опалубки.

Все по старинке стягивают щиты специальными винтами с гайкой, применяя дополнительно такие элементы, как конус и трубка ПВХ. Вроде бы, метод практичный и надежный. За исключением одного «но». Со снятием опалубки в образовавшемся изделии из бетона обнаруживаются неприглядные отверстия. На первый взгляд — мелочь, которую не сможет пережить лишь эстет и перфекционист. Однако, это заблуждение. Ведь такие отверстия негативно сказываются на прочности конструкции. Благо, продвинутые строители, путём проб и ошибок, пришли к такой же эффективной технологии возведения опалубки и, что самое главное — она обходится без отверстий в процессе строительства.

Зажимы для опалубки

Несмотря на то, что многие до сих пор продолжают сооружать опалубку так называемым дедовским способом, многие люди используют инновационный метод. Справедливости ради, он не такой уж и новый. Но не в этом суть. Данный метод предусматривает сборку элементов опалубки при помощи пружинных зажимов. С первого взгляда может показаться, что это какой-то изощренный метод, который берут на вооружение лишь высокопрофессиональные строители. Но подобное утверждение ошибочно. Так как воспользоваться пружинным зажимом в процессе возведения опалубки может каждый желающий.

Пружинный зажим для опалубки: преимущества и недостатки.

Можно сколько угодно расхваливать пружинные зажимы за их эффективность, практичность и современность, но по-настоящему оценить их можете только Вы сами.

Итак, использование технологии пружинных зажимов в процессе возведения опалубки отличается от традиционной методики тем, что:

  • Не придётся тратиться на трубки и конусы из ПВХ, что позволяет ощутимо сэкономить в деньгах.
  • Процесс установки, а также демонтажа конструкции предельно прост. Занимает несколько секунд. А это экономия не только денег, но и времени.
  • Цены на пружинные крепежи не кусаются. В среднем, они стоят примерно 2 раза дешевле, чем привычные винты с гайками.
  • Такие зажимы являются универсальными. То есть, они подойдут для абсолютно любой опалубки, даже самой нестандартной.
  • Предельный диаметр зажима арматурных прутьев составляет 10 мм.

Ключ для зажима для опалубки

Использование пружинного зажима предусматривает наличие не только арматурного прута, но и специального ключа. Одним словом, все предельно просто. Ведь арматура отыщется на любой стройплощадке. Что же касается ключа, то и с ним не возникает никаких проблем. Данный инструмент поставляется вместе с зажимом.

Недостатком пружинных зажимов являются большие размеры зажимного ключа, из-за чего в стесненных пространствах для сжатия опалубки приходится использовать подручные инструменты.

Не рекомендуется использовать пружинные зажимы с композитной арматурой, потому что прочность крепления получается недостаточно высокой из-за характеристик самой композитной арматуры. Пружинные зажимы рассчитаны на работу с металлической арматурой.

Стягивание опалубки пружинными зажимами.

Конструкция замка зажимного типа довольно проста. Эта простота проявляется не только в использовании, но и в элементах конструкции замка. Пружинный механизм выполнен в форме замка-клипсы, который размещен на платформе и оборудован закрывающимся язычком. Ни каких сложных механизмов нет.

Рассмотрим сам процесс фиксации такого замка. Берётся обычный арматурный прут (не менее 6 мм, но и не более 10 мм), которым скрепляются между собой параллельные щиты опалубки. Затем на оба конца арматуры наживляется по замку. Потом происходит фиксация крепежного элемента ключом. Что же касается противоположного замка, то он самозащелкивается. Как итог, образуется весьма прочная конструкция.

При этом не должно возникнуть проблем и со снятием такого замка. Осуществить данную операцию очень легко. Достаточно вооружиться обыкновенным молотком и один раз ударить им точно по язычку. Нанести удар следует быстро, но в то же время несильно. После удара молотком натяжение замка пропадает и он легко снимается руками.

Завершающий штрих — это срезка лишних, выступающих, частей арматурного прута после затвердевания бетона. Арматура остается в самом бетоне. Как видите, данная технология является эффективной и одновременно простой.

Производством таких крепежных принадлежностей занимаются не только отечественные изготовители, но и европейские компании. И те, и другие выпускают качественные изделия, которые способны выдержать высокие нагрузки. Например, самый распространенный в строительстве зажим может выдерживать нагрузку около 2 тонн.

Примечательно, что такие крепежи используются не только в процессе возведения опалубки. Их широко используют при строительстве монолитных стен, а также опор мостов. Находится им применение и при прокладке тоннельных шахт, возведении колонн. Но главным является то, что подобные крепежные элементы одинаково хорошо подходят для надежного соединения как простых, так и сложных конструкций.

Стоимость таких крепежные элементы относительно низка. Особенно, если сравнивать их стоимость с ценой устаревающих гаек с винтами. Если последние продаются в пределах 300 рублей, к тому же еще и требуют дополнительных принадлежностей (ПВХ трубка и конус), которые также стоят заметных денег. То пружинные зажимы обходятся покупателю примерно в 60 рублей за одну единицу.

Наиболее популярные пружинные зажимы для опалубки.

На российском рынке представлена в широком ассортименте как отечественная, так и импортная продукция — зачастую произведенная на территории Турции. Эта страна выпускает пружинные зажимы Hold (выдерживает 2 тонны), PROM (3 тонны) и замок для арматуры ALDEM (более 2 тонн). Что же касается России, то отечественный производитель предлагает крепежные зажимы «Чироз» (лягушка). Они также способны выдержать более 2 тонн нагрузки.

Пружинные зажимы оснащены сверхпрочным язычком, который изготовлен из закаленного металла. Благодаря чему его зубцам нестрашны внешние воздействия. Поверхность язычка, которая обработана оцинковочным составом, не подвергается коррозии. Что же касается толщины самой платформы, то она составляет 4 мм. При этом крепежный механизм оборудован сверхпрочной тугой пружиной.

К слову, подобные инструменты не поступают в продажу просто так. Перед тем, как запустить их в реализацию, компании-изготовители обязаны пройти ряд испытаний. Лишь получив соответствующие сертификаты и протоколы, они вправе реализовывать данную продукцию. Так что все крепежные элементы, представленные на рынке, обладают гарантированно высоким качеством и одобрены высококвалифицированными специалистами к применению на различных строительных объектах.

В следующем видео наглядно показано, как работать с пружинным зажимом.

Читать еще:  Картонная опалубка для свай
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector